05.12.2014 08:24
Культура

Концертмейстер Московской филармонии раскрыл секрет Страдивари

Маэстро Дмитрий Шорохов рассказал о секрете мастера
Текст:  Руслан Мельников (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Неделя - Юг России: №277 (6549)
На прошедшем недавно в Таганроге съезде горнопромышленников выступил концертмейстер Московской филармонии Дмитрий Шорохов. Маэстро сыграл на коллекционной скрипке Страдивари 1706 года. А еще он играет на коллекционной скрипке Карло Бергонци (одного из учеников Страдивари) и на скрипке Страдивари 1707 года.
Читать на сайте RG.RU

Есть ли разница между двумя скрипками одного мастера?

Дмитрий Шорохов: У настоящего мастера двух одинаковых инструментов не бывает. Каждый уникален, тем более если мастер достиг профессиональных вершин. А 1706 и 1707 годы, кстати, попадают в так называемый золотой период Страдивари. Определить, какая из скрипок лучше, практически невозможно. Если перевести сравнение в более примитивную плоскость, то скажите, что лучше, "Мерседес" или "БМВ"? Вопрос сложный и неоднозначный.

В Петербурге показали скрипку Страдивари "Везувий"

Чем же скрипки Страдивари отличаются от современных?

Дмитрий Шорохов: На самом деле есть и современные инструменты высокого уровня. Существуют даже фабрики, которые изготавливают скрипки, внешне практически неотличимые от моделей Страдивари. Мы недавно были в Корее, так вот там скрипки делают как ключи с оригинала. Машина с точностью до миллиметра копирует все контуры и изгибы инструмента. Только звучат эти скрипки совсем по-другому. Найти те звуковые краски, которые заложены в инструментах Страдивари, пока, увы, никому не удалось. К сожалению, свои секреты он унес с собой. Он не передал их ни сыновьям, ни ученикам.

Какие чувства вы испытывали, когда впервые взяли в руки скрипку великого мастера?

Дмитрий Шорохов: Благоговение. Понимаете, у любого инструмента подобного уровня есть определенная энергетика, и я это говорю не для красного словца. Это правда. Когда берешь в руки такой инструмент, тебе передается нечто особенное, неуловимое, что было заложено его создателем. Более того, передается и энергетика великих людей, которые играли на скрипке. Я бы сказал, что требуется определенное время, чтобы подружиться с таким инструментом и привыкнуть к его энергетике.

Я вижу у вас георгиевскую ленточку. Скажем прямо, нехарактерный атрибут для скрипача.

Дмитрий Шорохов: Я ношу ее с тех пор, как начались события на Украине. И не я один, кстати. Мы уже и в Лондон ездили с георгиевскими ленточками, хотя нас предупреждали, что из-за них могут быть проблемы. Но ничего, проблем не возникло.

И как лондонская публика восприняла этот символ?

Дмитрий Шорохов: Большинство англичан просто не знают, что он обозначает.

Классика Ростовская область Юг России