Несоблюдение правил на дорогах и водительской этики - бич региона: ингушские водители любят быструю езду и лихачество. Побывав в республике хоть раз, можно в этом убедиться.
Уровень смертности в ДТП на душу населения в Ингушетии - один из самых высоких в стране. И проблема не только в этом. В силу кавказского менталитета в случае серьезной аварии родственники ее виновника и жертвы автоматически становятся врагами, обе семьи втягиваются в кровную месть. Как показывает практика, примирить враждующие стороны непросто, особенно если в ДТП есть погибшие.
В случае смерти человека, чтобы восстановить мир между сторонами, члены специальной примирительной комиссии, в которую входят самые уважаемые жители республики, нередко обивают пороги семьи погибшего даже не месяцами, а годами.
- Ходим, упрашиваем простить виновника, призываем к милосердию. Если удается достучаться до родных погибшего или пострадавшего, это большая радость. В таком случае они не будут мстить тому, из-за кого случилась беда, - рассказал председатель примирительной комиссии Малгобекского района Алихан Муцольгов.
Авторы идеи показывать лихачей-водителей по ТВ уверены, что, увидев своего близкого или знакомого в неприглядной роли, другие задумаются о последствиях безответственного поведения за рулем. Учитывая то, что республика маленькая и многие знают друг друга в лицо, становится понятно, что такая мера вполне может стать действенной.
Кстати, подобная практика применяется в Ингушетии по отношению к членам незаконных вооруженных формирований. Ее результат очевиден: если несколько лет назад боевики ассоциировались в среде ингушской молодежи с некими Робин Гудами, то сейчас молодые люди уже не хотят идти по преступной дорожке, с помощью СМИ удалось показать истинное лицо бандитов.
В башкирском городе Салавате перед судом вскоре предстанут шесть местных жителей, включая троих уже бывших инспекторов ГИБДД, которых обвиняют в 20 эпизодах страхового мошенничества на общую сумму свыше трех миллионов рублей.
Как сообщили в управлении СКР по РБ, предполагаемыми организаторами мошеннической схемы были два жителя Салавата 33 и 34 лет, ранее судимые за кражи. Они открыли автомастерскую, но, как считают следователи, не захотели заниматься честным трудом, а разработали целую схему, как обогатиться за счет страховых выплат. Суть схемы была простой. Мужчины воспользовались тем обстоятельством, что страховые компании выплачивают компенсации ущерба по ОСАГО и КАСКО на основании документов из автосервиса и из Госавтоинспекции, зафиксировавшей факт аварии. Учитывая, что ремонтом машин они занимались сами, предприимчивым молодым людям оставалось лишь найти лояльных инспекторов ГИБДД. Это они и сделали, договорившись о "сотрудничестве" сразу с тремя сотрудниками салаватской Госавтоинспекции. Следствие считает, что полицейские по заказу мошенников составляли поддельные административные протоколы и рисовали схемы фиктивных аварий. Хотя на самом деле все машины оставались целыми и невредимыми.
Эта схема успешно работала в течение четырех лет. Молодые люди получали страховые выплаты на себя и вымышленные имена, а пару раз использовали для этого данные двоюродного брата одного из организаторов, не посвящая того в подробности операции.