09.12.2014 06:50
В мире

Вице-президент Korean Air со скандалом высадила из самолета бортпроводника

Текст:  Олег Кирьянов (Сеул)
Крупный скандал, получивший широкий общественный резонанс, разразился вокруг главного авиаперевозчика Южной Кореи компании Korean Air. Спровоцировала шумиху вице-президент компании Чо Хен А, которая за мелкую оплошность высадила с самолета, где летела сама, старшего бортпроводника, заставив для этого лайнер вернуться к терминалу. Негодование общественности вызвало и поведение компании, которое попыталось оправдать своего руководителя. Власти страны уже заявили, что проведут расследование на предмет выяснения факта нарушения со стороны Чо правил поведения на борту.
Читать на сайте RG.RU
Авиакомпанию Korean Air обвинили в подкупе монгольских чиновников

Инцидент произошел в пятницу 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет вдруг неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Девушка положила перед вице-президентом обычно выдаваемые в качестве небольшой закуски соленые орешки. По правилам компании, стюардесса должна сначала спросить, хочет ли пассажир орешки, и лишь потом после получения положительного ответа должна положить на небольшой тарелке предложенную закуску. Вице-президент в резкой форме указала на ошибку бортпроводницы, потребовав вызвать старшего бортпроводника. Когда тот явился, то вице-президент устроила ему форменный разнос, разговаривая, по свидетельству других пассажиров, на повышенных тонах и переходя на крик. Она также потребовала от бортпроводника немедленно принести ей свод правил обслуживания пассажиров. Тот не смог немедленно найти книгу, после чего Чо Хен А дала указание развернуть самолет, который уже начали буксировать на взлетную полосу, а старшего бортпроводника высадили в аэропорту. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут.

Татьяна Анодина: Авиация должна служить только миру и прогрессу

Эта скандальная новость быстро распространилась в Южной Корее. Большинство южнокорейцев резко осудили поведение вице-президента. Комментарии варьируются от "самодурство" и "глупость" до более жестких высказываний, подчеркивая, что главный авиаперевозчик страны не является личной игрушкой вице-президента и старшей дочки руководителя холдинга. Были и версии, что Чо просто позавидовала красоте стюардессы, найдя предлог, чтобы закатить скандал и показать свой норов и власть.

Компания Korean Air распространила по факту заявление, которое спровоцировало лишь еще большое возмущение в СМИ и интернете. Компания принесла извинения пассажирам за "доставленные неудобства", но при этом подчеркнула, что самолет отошел от рукава только на 10 метров, а поведение вице-президента было оправданным, так как компании "необходимо соблюдать высочайшие стандарты сервиса, а вице-президент, как член компании, должен следить и своевременно указывать на все выявленные в работе недостатки". Было также отмечено, что прямое указание старшему бортпроводнику покинуть лайнер дала не Чо Хен А, а командир самолета.

Работников аэропортов будут проверять на алкоголь и наркотики

В ответ на это эксперты и обычные корейцы взорвались негодованием. Во-первых, все отметили, что извиняться должна не компания, а вице-президент лично, которая до сих пор хранит молчание. Во-вторых, пассажиры отмечают, что Чо Хен А вела себя скандально и именно она приказала ссадить старшего бортпроводника. В-третьих, указывается, что на борту лайнера отдавать приказы и как-то управлять движением самолета может только один человек - командир лайнера, а все остальные на борту вне зависимости от рангов и постов являются обычными пассажирами со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Отмечается также, что вице-президент, если уж является таким рьяным борцом за правила обслуживания вообще и раздачи соленных орешков в частности, должна была ограничиться выговором, оставив "разборки" до приземления, а не разворачивать лайнер и заставлять всех остальных страдать от этого.

В итоге в ситуацию вмешались власти Южной Кореи. Как заявили в министерстве земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта, они намерены провести расследование инцидента, чтобы выяснить, не является ли поведение вице-президента Korean Air Чо Хен А нарушением правил использования воздушного транспорта. "Мы определим, имело ли место нарушение законов. Нам следует изучить все законы и правила, так как подобного у нас никогда не было", - заявил репортерам чиновник на условиях анонимности. В частном порядке он также осудил поведение Чо. "Даже если она вице-президент компании, она все равно была одним из пассажиров и должна была вести соответствующим образом. Все уроки по части обслуживания могли бы подождать до приземления в Южную Корею", - отметил сотрудник министерства.

Южная Корея Авиатранспорт Крупные компании