18.12.2014 16:19
Авто

В Москве отремонтировали больше 100 подземных переходов

В Москве отремонтировали больше 100 подземных переходов
Текст:  Аркадий Колыбалов Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №290 (6562)
В столице за последние два года были отремонтированы более ста пешеходных переходов - как подземных, так и тех, что проходят под эстакадами и другими транспортными сооружениями. Однако останавливаться на этом столичные власти не намерены и планируют привести в порядок все городские переходы. Об этом мэр Сергей Собянин заявил сегодня во время осмотра капитально отремонтированного Сайкинского путепровода на юге Москвы.
Читать на сайте RG.RU
Сергей Собянин осмотрел Сайкинский путепровод
На Волгоградском проспекте в Москве началось строительство тоннеля

Этот путепровод длиной 400 метров связывает улицы Сайкина и Велозаводская, пересекая Третье транспортное кольцо и Малое кольцо МЖД, так что его значение для транспортной системы города трудно переоценить. При этом сооружение, построенное в далеком 1969 году, с тех самых пор полноценного ремонта так и не видело. Лишь год назад на него пришли строители и постепенно заменили практически все конструкции, не останавливая при этом автомобильного движения. Более того - пространство под путепроводом из заброшенной, продуваемой всеми ветрами площадки, превратилось в современную отапливаемую коммунальную базу. Теперь там квартируют сотрудники ГБУ "Гормост" - под путепроводом уместился и бытовой городок, и гараж на 20 "Камазов", да еще и тепловой узел, склад и автомойка. По сути, старое транспортное сооружение не просто обновили, но и приспособили его для новой функции. По словам Сергея Собянина, такой подход в городе будет применяться и впредь.

- Мы кратно увеличили объемы строительства дорог и транспортных развязок, но не менее важно поддерживать и модернизировать то, что было построено 30, а то и 50 лет назад, - подчеркнул градоначальник. - Именно поэтому в городе была принята программа реконструкции путепроводов, мостов и переходов, благодаря которой многие из них были приведены в порядок и смогут исправно функционировать следующие несколько десятилетий.

После разговора с сотрудниками "Гормоста" Сергей Собянин осмотрел и новую технику, которая поступила в это учреждение. К примеру, внутри новеньких "Камазов" установлено оборудование, благодаря которому в последние годы моются чугунные ограды мостов, дорожные знаки и другие элементы городской инфраструктуры. Вода под давлением до 1,2 тысячи атмосфер мгновенно сбивает любую, даже въевшуюся грязь, не повреждая саму поверхность. "Благодаря этому процесс мойки становится гораздо более легким и быстрым", - рассказывают рабочие.

Городской участок трассы Москва - Санкт-Петербург достроят до конца года

Рядом с "Камазами" стоят желтые "Газели", укомплектованные техникой для устранения аварий на мостах и в переходах - на них ремонтные бригады могут прибыть в любую точку города в течение часа. Здесь же припаркованы и новые автобусы-бытовки, которые используются как столовые и места для отдыха, ведь иногда работать на объектах приходится по нескольку дней.

Заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков рассказал "РГ", что в последние четыре года численность сотрудников "Гормоста" увеличилась с 2,2 тысячи до 4,1 тысячи человек. Вместе с новыми людьми пришла и новая техника, которой раньше в коммунальном комплексе города просто не было. Она помогает обслуживать около 600 сооружений - это всевозможные мосты и путепроводы, подземные пешеходные переходы, набережные и другие объекты.

- Особое внимание мы стали уделять ремонту подземных переходов - только в этом году их обновили уже 56, - пояснил Бирюков. - Они стали комфортными, светлыми и современными. Навели порядок также и с торговлей в переходах. До 2012 года в них работало более 1,2 тысячи торговых точек, которые приносили в бюджет 160 миллионов рублей. Сейчас число арендаторов сократилось до 340, а сборы при этом выросли в 2,5 раза.

Такую же работу сейчас начинает и столичный метрополитен в подземных переходах, которые служат одновременно вестибюлями станций подземки. Их также будут ремонтировать, а предприниматели станут размещаться в современных торговых павильонах.

Дороги Москва Столица