Этот путепровод длиной 400 метров связывает улицы Сайкина и Велозаводская, пересекая Третье транспортное кольцо и Малое кольцо МЖД, так что его значение для транспортной системы города трудно переоценить. При этом сооружение, построенное в далеком 1969 году, с тех самых пор полноценного ремонта так и не видело. Лишь год назад на него пришли строители и постепенно заменили практически все конструкции, не останавливая при этом автомобильного движения. Более того - пространство под путепроводом из заброшенной, продуваемой всеми ветрами площадки, превратилось в современную отапливаемую коммунальную базу. Теперь там квартируют сотрудники ГБУ "Гормост" - под путепроводом уместился и бытовой городок, и гараж на 20 "Камазов", да еще и тепловой узел, склад и автомойка. По сути, старое транспортное сооружение не просто обновили, но и приспособили его для новой функции. По словам Сергея Собянина, такой подход в городе будет применяться и впредь.
- Мы кратно увеличили объемы строительства дорог и транспортных развязок, но не менее важно поддерживать и модернизировать то, что было построено 30, а то и 50 лет назад, - подчеркнул градоначальник. - Именно поэтому в городе была принята программа реконструкции путепроводов, мостов и переходов, благодаря которой многие из них были приведены в порядок и смогут исправно функционировать следующие несколько десятилетий.
После разговора с сотрудниками "Гормоста" Сергей Собянин осмотрел и новую технику, которая поступила в это учреждение. К примеру, внутри новеньких "Камазов" установлено оборудование, благодаря которому в последние годы моются чугунные ограды мостов, дорожные знаки и другие элементы городской инфраструктуры. Вода под давлением до 1,2 тысячи атмосфер мгновенно сбивает любую, даже въевшуюся грязь, не повреждая саму поверхность. "Благодаря этому процесс мойки становится гораздо более легким и быстрым", - рассказывают рабочие.
Рядом с "Камазами" стоят желтые "Газели", укомплектованные техникой для устранения аварий на мостах и в переходах - на них ремонтные бригады могут прибыть в любую точку города в течение часа. Здесь же припаркованы и новые автобусы-бытовки, которые используются как столовые и места для отдыха, ведь иногда работать на объектах приходится по нескольку дней.
Заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков рассказал "РГ", что в последние четыре года численность сотрудников "Гормоста" увеличилась с 2,2 тысячи до 4,1 тысячи человек. Вместе с новыми людьми пришла и новая техника, которой раньше в коммунальном комплексе города просто не было. Она помогает обслуживать около 600 сооружений - это всевозможные мосты и путепроводы, подземные пешеходные переходы, набережные и другие объекты.
- Особое внимание мы стали уделять ремонту подземных переходов - только в этом году их обновили уже 56, - пояснил Бирюков. - Они стали комфортными, светлыми и современными. Навели порядок также и с торговлей в переходах. До 2012 года в них работало более 1,2 тысячи торговых точек, которые приносили в бюджет 160 миллионов рублей. Сейчас число арендаторов сократилось до 340, а сборы при этом выросли в 2,5 раза.
Такую же работу сейчас начинает и столичный метрополитен в подземных переходах, которые служат одновременно вестибюлями станций подземки. Их также будут ремонтировать, а предприниматели станут размещаться в современных торговых павильонах.