Михаил изучает информатику и вычислительную технику, в основу его дипломной работы ляжет его разработка - эмулятор игровых ощущений.
- Уже сейчас существуют мониторы, которые проецируют трехмерную картинку, шлем виртуальной реальности Oculus Rift, благодаря которому мы можем увидеть события от первого лица, и многое другое. Но в плане тактильной обратной связи изысканий не так много, - рассказывает Михаил.
Видеоиграми он увлекался с детства, поэтому идея собрать устройство, которое передавало бы тактильные ощущения от персонажа к игроку, пришла достаточно давно. Сказалось и увлечение радиоэлектроникой. На разработку и сборку эмулятора ушло около полугода, цена вопроса - примерно 5 тысяч рублей. "Самым дорогим было заказывать некоторые детали в интернете, потому что у нас в Выксе этого попросту не достать", - поясняет разработчик.
Эмулятор игровых ощущений - это пояс с электродами. На них поступает электрический импульс, который передается на нервные окончания. За счет того, что устройство закреплено на пояснице, можно почувствовать, например, удар противника и даже выстрел. С игрой эмулятор связан с помощью специального программного обеспечения. При этом пояс безопасен для игрока: предохранители спасут от короткого замыкания, а электрический импульс слишком мал для того, чтобы причинить человеку реальный вред.
- Мой эмулятор передачи игровых ощущений может быть совмещен практически с любой видеоигрой, будь то динамический сетевой шутер от первого лица или молниеносный файтинг на консолях. Просто для каждой игры необходима своя индивидуальная программа, которая будет взаимодействовать с игровым процессом и посылать сигналы на само устройство, обеспечивая при этом корректную работу и своевременную обработку событий, - говорит Михаил.
О запуске эмулятора в массовое производство автор пока не задумывается, однако друзья, вдохновленные ощущениями от испытаний пояса, уговаривают Михаила пойти с идеей на сайт по краудфандингу. "Я думаю, он отлично бы смотрелся в связке с тем же Oculus Rift. Эта и другие подобные технологии выведут киберспорт на новый уровень - я считаю, это будущее стратегических игр!", - отмечает студент.
К слову, Михаил со своим изобретением занял первое место в конкурсе для читателей, организованном журналом "Популярная механика".