"Производство Toyota за границей глубоко укоренено в местную почву, основывается на местной инфраструктуре, и мы обычно не меняем немедленно наши объемы выпуска и цены из-за колебания обменных курсов валют, - приводит агентство слова сотрудника пресс-службы корпорации Наоки Сумино. - Мы принимаем решения на основе не валютных курсов, а потребностей рынка. У Toyota есть годовой план, и мы его не будем немедленно менять из-за кратковременного удешевления рубля".
То же самое, по сути, подтвердили и в штаб-квартире Mitsubishi Motors, представитель которой, правда, оговорился, что "мы будем следить за ситуацией, связанной с резким падением курса рубля".
В корпорации Mazda заявили, что так как бизнес в России в основном ведется в рублях, то воздействие колебания курсов в этом плане будет незначительным. И точно так же как и Mitsubishi Motors оговорились, что "мы будем соответствующим образом реагировать на дальнейшее развитие ситуации, следя за тенденциями рынка и изменениями обменных курсов".
Интересно, подчеркивают эксперты, что именно осенняя девальвация рубля приостановила падение продаж автомобилей в России.
В то время как курс его снижался по отношению к доллару и евро автолюбители стали чуть ли не штурмом" брать автомобильные магазины, где оставляли аванс, заказывали автомобили, которые можно было получить чуть ли не через полгода, оформляли кредиты - лишь бы зафиксировать в договоре текущую цену на автомобиль. В результате в ноябре рынок впервые за два года почти перестал снижаться, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.