Действующее законодательство предусматривает штраф 500 рублей за превышение скорости на величину от 20 до 40 километров в час. Законопроект Министерства внутренних дел, месяц назад опубликованный для общественного обсуждения, перешел в стадию антикоррупционной проверки. Через 15 дней документ можно будет направлять в Госдуму.
Напомним, этот проект расширяет рамки части 2 статьи 12.9 КоАП. Предлагается следующая формулировка: "Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 10, но не более 40 километров в час, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей".
Разработать законопроект, снижающий ненаказуемый предел скорости, поручило МВД правительство. Поправки в КоАП, благодаря которым водители получили лимит на превышение в размере 20 километров в час, были приняты тогда, когда предполагалось ввести балльную систему. Набрал определенное количество баллов - лишился прав на год. Но такую систему так и не приняли.
Как утверждается в пояснительной записке к документу, после внесения нормы в 20 километров в час, с которой начинаются штрафы, возросло количество ДТП из-за превышения скорости. В ГИБДД уверены, что допустимая норма превышения скорости должна соответствовать погрешности прибора. Но он не дает погрешности в 20 километров в час. Если взять европейский опыт, то там вас могут наказать за превышение скорости не только на 10 километров в час, но и на 5.
К прежним нормам водители более чем за год их действия привыкли. А поэтому введение ответственности за превышение на 10 километров в час восторгов не вызывает. По мнению многих защитников прав автомобилистов, благодаря норме в 20 километров в час движение стало только более упорядоченным. Нововведение лишь увеличит количество штрафов и заторов, а также понизит скорости на дорогах.
Не зря в Германии на автобанах вообще отсутствует ограничение скорости. При этом немецкая статистика свидетельствует о том, что автобаны - это самые безопасные дороги. На них практически не бывает аварий.
Идея понижения ненаказуемого предела не вызывает восторгов и среди депутатского корпуса.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, перед тем как принимать такие решения, необходимо изучить статистику и аналитику за весь прошлый год, провести консультации. По его словам, есть смысл рассматривать подобные ограничения в населенных пунктах, но не на трассах. К тому же, по словам депутата, сейчас никто не запрещает органам местной власти ограничивать скоростной режим так, чтобы он обеспечивал безопасность дорожного движения.
В Татарстане, например, сразу после вступления в силу тех поправок на многих улицах ограничили скоростной режим в 40 километров в час.
В то же время многие магистрали городов не требуют ограничения скорости в 60 километров в час. На них нет ни пересечений транспортных, ни пешеходных потоков. Однако такие ограничения там действуют.
По мнению многих экспертов, прежде чем требовать от водителей четкого соблюдения скоростного режима, надо навести порядок на дорогах, убрать лишние ограничения, рассчитать, где и как можно повысить скорость.