11.01.2015 12:25
В мире

Бывший заложник братьев Куаши рассказал о своем плене

Текст:  Максим Макарычев
Мишель Каталано, менеджер компании CTD, провел час с братьями Куаши, двумя террористами, совершившими массовое убийство в редакции еженедельника Charlie Hebdo. Он признался в интервью Le Figaro, что пережил самый невероятный момент в жизни.
Читать на сайте RG.RU
Захват заложников в пригороде Парижа

"Я пережил сюрреалистический опыт", - сказал Каталано, который, похоже, до сих пор не оправился от шока. В пятницу в его офисе, куда он пришел непривычно рано, около 8 утра раздался звонок в дверь. "Я не волновался, потому что ожидал поставщика", - признался менеджер.

Власти Франции признали ошибки в борьбе с терроризмом

Он слышал, как его сотрудница на повышенных тонах общается с какими-то людьми. "Подойдя к двери, я увидел, что они имели при себе "Калашников" и ракетницу. Я сразу сказал Лилиан (сотруднице) уйти. Не колеблясь, я предложил им (двум вооруженным молодым людям) выпить кофе в своем кабинете, и мы начали разговаривать", - признался менеджер, который добавил, что террористы в целом не вели себя агрессивно и попросили его вызвать полицию.

Во время спецоперации в Париже погибли четыре заложника

Вскоре в помещение пришел поставщик, которого ждал Мишель. Сначала его также взяли в заложники, но спустя некоторое время удалось убедить братьев отпустить молодого человека. "Мы, все трое, вернулись обратно. Ситуация между тем накалялась", - отметил менеджер.

По его словам, переговоры между Куаши и стражами порядка были недолгими, и вскоре началась перестрелка. "Один из братьев сказал мне, что я не застрахован от выстрела. Некоторое время спустя старшего из них ранили в шею, и я сделал ему повязку, - признался Мишель. - Они сказали мне: "Не волнуйтесь, мы дадим вам уйти".

Когда огонь немного стих, младший из братьев отпустил менеджера на свободу. "Я сразу попал в руки спецназа. Я рад, что оказался на свободе, и это было самое главное", - заключил Каталано, который признался, что час, проведенный в заложниках у братьев, "растянулся на целую жизнь".

Франция