12.01.2015 03:09
Спорт

Россияне выиграли восьмой этап ралли "Дакар-2015"

На легендарном Дакаре в классе грузовиков пока безраздельно властвуют российские экипажи
Текст:  Илья Соболев
Российская газета - Федеральный выпуск: №1 (6572)
Легендарное ралли "Дакар-2015" на выходных миновало свой экватор. Вчера завершился 8-й этап марафона, результаты которого стали известны уже после подписания этого номера "РГ" в печать.
Читать на сайте RG.RU

Нынешний "Дакар" уже 36-й по счету и седьмой, который проводится на территории Южной Америки. По традиции, основные надежды российских болельщиков связаны с выступлением экипажей команды "КАМАЗ", и они пока не беспочвенны. Перед восьмым этапом камазовцы занимали сразу четыре первых строчки с машиной Айрата Мардеева во главе. Впрочем, успехи россиян не должны вводить в заблуждение: для некоторых из них Дакар складывается весьма драматично.

Экипаж Эдуарда Николаева выиграл восьмой этап Дакара-2015

Взять хотя бы бригаду прошлогоднего победителя ралли Андрея Каргинова. На шестом этапе за два километра до финиша на одном из поворотов автомобиль пилота опрокинулся из-за того, что задние колеса зацепились за песчаный бруствер. Экипаж смог продолжить гонку, но с потерей десяти минут. Едва машина прибыла в лагерь в чилийской Икике, техники принялись за работу, которая не прекращалась на протяжении 14 часов. Последние гайки удалось закрутить впритык к старту следующего этапа. Маленький подвиг оценили все его свидетели: ушедший на трассу каргиновский "КАМАЗ" коллеги-конкуренты проводили аплодисментами.

Седьмой и восьмой этапы, пролегавшие через пустыню Атакама, получили статус марафонских, не проводившихся на Дакаре с 2005 года. Их соль в том, что бивуак в паузе между ними был закрыт не только для механиков, но даже для журналистов. С возможными техническими проблемами гонщики должны были разбираться самостоятельно, кроме того, в течение двух дней машины не имели возможности дозаправиться, поэтому отправились на этапы с полными баками. В случае "КАМАЗа" это по 1000 литров на машину.

Как раз на седьмом этапе с нашими экипажами приключилась еще неприятная история. До сих пор "Дакар-2015" получался бенефисом триумфатора ралли двухлетней давности Эдуарда Николаева. Его экипажу удался своеобразный хет-трик в виде побед на трех этапах кряду.

В пески Атакамы Николаев ушел лидером, но между третьей и четвертой контрольными точками у его автомобиля сломался турбокомпрессор. С учетом того, что температура устройства в рабочем состоянии достигает 700 градусов, те час с лишним, которые гонщики потратили на замену детали - феноменальный показатель. Впрочем, для Николаева и его товарищей это слабое утешение. По итогам седьмого этапа, экипаж с первого места переместился на четвертое с 44 минутами отставания. А в лидеры вышел грузовик Айрата Мардеева, финишировавший на седьмом этапе пятым. Лучшим из наших на этом спецучастке стал Андрей Каргинов с третьим временем: в генеральной классификации его экипаж вышел на вторую позицию с отставанием в 22 минуты от Мардеева. Замыкает тройку в общем зачете еще один "КАМАЗ" под руководством Дмитрия Сотникова.

Что касается победителя седьмого этапа чеха Алеша Лопрайса, пилотирующего MAN, перед восьмым этапом он занимал пятое место в общем зачете.

Уфимец стал шестикратным чемпионом России по мотогонкам на льду

За привычными успехами камазовских экипажей не остался незамеченным сенсационный прорыв российского дуэта Владимир Васильев - Константин Жильцов: впервые в классе внедорожников россиянам удалось стать победителями на спецучастке Дакара. Произошло на пятом этапе ралли.

- У меня это первая победа на спецучастке за три года выступления на Дакаре, но я считаю, что главное - не победа на спецучастках, а финиш на хорошей позиции по итогам всего Дакара, - подчеркнул Васильев.

Перед восьмым этапом Васильев, выступающий, как и лидер общего зачета катарец Нассер Аль-Аттия, на Mini, располагался на 13-й строчке. Среди российских экипажей, представленных в зачете внедорожников, это абсолютно лучший результат.

Напомним, изначально наши соотечественники не значились среди участников "Дакара-2015" лишь в классе мото. Однако после четвертого этапа без россиян остался и зачет квадроциклов. Единственный наш гонщик в этом классе Сергей Карякин выбыл из борьбы в результате поломки, произошедшей в самом конце спецучастка под номером четыре. "Делал все возможное и невозможное, причем ладно бы ударился или еще что-то. Глупо и непонятно, почему так не везет", - признался потом Карякин.

Парня можно понять: в прошлом году он первым из россиян выиграл этап Дакара на квадроцикле и теперь, наверняка, надеялся, как минимум, повторить этот успех.

Автомото