12.01.2015 22:00
Экономика

Рынок детских товаров в РФ может вырасти на 40 процентов

Рынку детских товаров пророчат рост на 40 процентов
Текст:  Александра Воздвиженская
Российская газета - Федеральный выпуск: №2 (6573)
У будущих школьников на партах и домашних полках появится больше отечественных игрушек и методических пособий, если правительство одобрит планируемое увеличение преференций при государственных закупках с 15 до 25 процентов.
Читать на сайте RG.RU
Психолог: Ребенку противопоказано иметь целую гору игрушек

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина пояснила "РГ", что пока никаких преференций для наших компаний не предусмотрено, однако цифра 15 процентов была ранее заложена в Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. Речь идет о преференциях при госзакупках в системе образования.

"Не секрет, что сейчас идет серьезное инвестирование в школьный сектор - строятся новые образовательные учреждения, закупаются игрушки и методички. Российские товары здесь получат преференции по цене. То есть если предложение о поставке партии для школы поступит из южноазиатского региона и от отечественных компаний и цена будет неконкурентоспособна, то эти 25 процентов станут преимуществом, которое отдадут нашим производителям", - рассказала Антонина Цицулина.

Документ с подписями согласных на такие меры компаний отправили в кабмин в декабре, и планируется, что ответ они получат в середине января. Драйвером роста могут стать детская мебель, игрушки и методические пособия.

Сложная ситуация в экономике не должна стать помехой в реализации задуманного, полагают в организации. Но производители сырья уже бурно дискутируют, к каким изменениям придется приспособиться. "Внутри стратегии развития отрасли выделено пять направлений, где мы можем быть конкурентоспособны. Здесь прогноз роста в течение следующих лет - до 40 процентов", - подчеркивает Антонина Цицулина.

Минпромторг: 35 процентов игрушек к 2020 году будут отечественными

Даже если спрос на рынке упадет, наши производители не будут нарушать правила и прибегать к распространенной в зарубежных странах практике - производить пластмассовые игрушки из вторичного сырья, заверяет эксперт.

За 2014 год родители не стали покупать меньше игрушек, и пока их, конечно, больше привлекают иностранные экземпляры, как и детей. И связано это, в первую очередь, с тем, что у наших зарубежных коллег есть очень интересные разработки благодаря дизайн-центрам, говорит собеседница "РГ".

"Если говорить о трендах, то, по сравнению с 2013 годом, у мальчиков все еще в приоритете конструкторы, игрушечная робототехника, а вот девочки, наоборот, изменили предпочтения: покупают игрушки из серий типа "миры", домики с жителями или просто куклы-семьи.

Стабилен рынок настольных игр и так называемых химических игрушек-экспериментов, вроде мини-вулканов", - рассказывает президент АИДТ. И напоминает, что на всех национальных рынках - свое территориальное производство, поэтому и у нас показатели и перспектива неплохи.

С большой разницей в курсах валют и дорожающим импортом рождается мощный стимул для развития отрасли внутри страны, то есть и зарубежным компаниям размещать у нас производство будет выгодно, уверена Антонина Цицулина.

"Есть некий люфт, и наши ребята могут сработать оперативно и заместить импорт своими товарами. Но надо вмешаться минпромторгу и запустить Фонд развития промышленности, чтобы поддержка была ощутимой. Иначе период возможностей быстро закончится", - говорит она.

Промышленность