Первоочередными признаны переезды с интенсивным трафиком, где движение регулируется шлагбаумами. Для автотранспорта они закрыты по несколько часов в сутки, из-за чего собираются пробки. Городские власти основные силы бросили на Новую Москву, где ситуация тяжелая: здесь располагаются четыре из семи первоочередных путепроводов. Развести автомобильное движение с железнодорожным планируется в районе платформ Переделкино, Кокошкино и Крекшино на Киевском направлении и рядом со станцией Щербинка - на Курском. Также будут построены путепроводы на 16-м км дороги Москва - Нахабино Рижского направления, рядом с платформой Нижние Котлы - Павелецкого, и у станции Рассудово.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента строительства Москвы, для сооружения путепровода в Переделкино объявлен конкурс на выбор подрядчика, а в Нижних Котлах он уже определен. Путепроводы в Переделкино, Крекшино и Щербинке, скорее всего, будут платными - концессионные проекты их строительства одобрены на заседании градостроительной земельной комиссии.
В Подмосковье проблемных пересечений железных и авто дорог насчитывается порядка ста. В обеспеченной деньгами первой очереди стояли 17 путепроводов, еще по 23 переездам источники финансирования неизвестны. В конце декабря областные власти сдали в эксплуатацию первый объект - двухкилометровый путепровод у платформы Хлебниково. И заключили контракты на строительство еще пяти. "Завершены конкурсные процедуры по объектам у платформ Фирсановка в городском округе Химки, Водники в Долгопрудном, на втором километре автодороги Москва - Санкт-Петербург, в районе населенного пункта Тучково Рузского района и в Чехове. В этом месяце начнется подготовка территории", - рассказывал начальник главного управления дорожного хозяйства области Константин Ляшкевич.
В этом году в регионе будут одновременно строиться 11 путепроводов. Шесть из них - у платформы Новодачная в Долгопрудном, на первом километре автодороги Ступино - Городище - Озеры и 87-м километре перегона Михнево - Жилево в Ступинском районе, в Павловском Посаде, Одинцовском и Ногинском районах - обещают сдать до конца года. Опыт Хлебниково показывает: современный путепровод типа увеличивает пропускную способность на переезде вдвое. А сэкономленное водителями время - в десятки раз.
17 первоочередных объектов будут бесплатными. В области есть проект по строительству платных переездов, власти готовы выставить на концессию пять путепроводов из второй очереди, но большой ставки на это не делается. Посильная для водителей плата за проезд рассчитана на уровне 30-40 рублей, а для окупаемости нужно поднять плату раз в десять, но тогда по переездам вряд ли кто поедет.