15.01.2015 06:28
В мире

Австралийские дипломаты устали от абсурдных просьб соотечественников

Текст:  Олег Кирьянов (Пусан)
"Нет, мы не можем вам дать денег взаймы, чтобы вы оплатили уже полученные услуги от девушки из квартала красных фонарей", "Нет, мы не можем предоставить вам бронированный автомобиль", "Извините, но штраф за превышение скорости вам придется оплачивать, местные власти абсолютно не ущемляют ваших прав, мы не имеем права вмешиваться", "Просим прощения, но мы не можем предоставить вам в посольстве комнату для работы, даже если вам надо срочно написать письмо, ищите, пожалуйста, помещение сами"…
Читать на сайте RG.RU

Список подобных просьб и требований, с которыми обращаются в консульские отделы посольств Австралии за рубежом можно долго продолжать. У кого-то подобные запросы могут вызвать улыбку, но австралийским дипломатам не до смеха - поток таких просьб растет, а получившие отказ, как правило, сразу "жалуются в правительство", говоря, что "дипломаты за границей ничего не делают". Сейчас внешнеполитическое ведомство Зеленого континента вырабатывает новые инструкции для работы с обращениями сограждан, что, как надеются, позволит "отвадить" желающих "красиво отдохнуть" за границей, а свои проблемы свалить потом на консульских сотрудников.

Петербург стал самым популярным местом отдыха во время каникул

Как заявила недавно министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп, новые правила делают акцент на том, что обращение за помощью в официальные загранпредставительства превратилось для туристов-соотечественников в ту меру, на которую они идут в самом крайнем случае, когда другие способы исчерпаны. Одни из целей, как она сказала, - это стимулировать "культуру опоры в первую очередь на себя, а также повышение уровня личной ответственности во время путешествий".

Австралийцы - большие любители заграничных путешествий. При населении в 24 миллиона только в прошлом году 9,2 млн человек выезжали за границу. Неизбежно, что все это сопровождается какими-либо инцидентами. МИД Австралии пришлось разбираться с 15 тысячами ситуаций и оказывать ту или иную помощь. Но немало было и тех, кому пришлось отказывать.

"Сотрудники наших консульских подразделений не находятся в той или иной стране, чтобы оплачивать ремонт вашего гидроцикла. Они также не должны и не будут оплачивать ваши счета в гостинице. Они не будут предоставлять вам взаймы ноутбук либо комнату в посольстве, чтобы вы сделали какую-то важную, с вашей точки зрения, работу", - заявила Бишоп, цитируя реально полученные посольствами запросы.

Похоже, что австралийские дипломаты просто устали от потока абсурдных просьб. Самой проблемной в этом плане точкой является посольство Австралии в Бангкоке. Один из сотрудников представительства сказал, что они регулярно получают звонки от сограждан, кто просит дипломатов оплатить услуги проституток, так как соотечественники не имеют денег на это, хотя заказать "девушку по вызову" туристы смогли. "Подобного рода запросы для нас уже обычное дело, мы им давно не удивляемся", - пояснил дипломат.

Пробравшийся в дом австралийца опоссум стал звездой YouTube

Среди других "проблемных" мест для работы в консульских отделах посольств значатся представительства МИД Австралии в Лос-Анджелесе, на Бали, в Маниле и Дубаи. Действительно, человеку, который не соприкасался со спецификой работы дипломатов за рубежом, многие просьбы могут показаться фантастическими и выдуманными, но они, как утверждают австралийские госслужащие, действительно озвучиваются согражданами и на них приходится реагировать. Среди подобных примеров - просьба предоставить бронированный автомобиль, убрать хорька из квартиры австралийца в США, позвонить в местную полицию и договориться, чтобы с провинившегося соотечественника не требовали оплатить штраф за превышение скорости и т.п.

Есть и такие просьбы-требования, которые смело можно относить к категории "совсем обнаглели". Как сообщили в МИД Австралии, некоторые австралийцы, которых правительство страны в 2011 г. срочно эвакуировало специально нанятым для этого чартерным бортом компании Qantas в связи с начавшимися в Египте беспорядками, вместо благодарностей за спасение затем стали звонить и требовать "помочь разобраться с авиакомпанией". По мнению туристов, компания должна была учесть тот перелет при подсчете бонусных миль пассажиров. В 2004 г., когда австралийцев пришлось срочно вывозить из стран Юго-Восточной Азии в связи с цунами, были и те, кто требовал, чтобы их везли домой только в салонах первого класса, а не в обычном "эконом".

Дипломаты также отмечают, что далеко не всегда те, кто получают реальную помощь и поддержку, заботятся о том, чтобы вернуть долги. Так, из всех предоставленных МИД Австралии в качестве займов для решения каких-либо проблем средств не возвращается не менее 20%.

Австралия Туризм