Впрочем, как уточнили корреспонденту "РГ" в компании СОЛЛЕРС, продажи автомобилей УАЗ сократились в прошлом году всего на три процента - при общем падении отечественного авторынка на 10 процентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), ульяновский автозавод, вместе с Kia, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda, вошел в число крупных автопроизводителей, которые больше других выиграли благодаря декабрьскому скачку спроса. В последнем месяце 2014 года удалось реализовать 7221 автомобилей марки УАЗ - это на 12 процентов больше аналогичного показателя 2013 года. В списке автопроизводителей, по итогам продаж в 2014 года, завод занимает 12 место, с реализованными 49844 автомобилями.
- В линейке легковых автомобилей УАЗ рост продаж модели Patriot составил 10 процентов - в прошлом году было реализовано 21056 автомобилей этой модели. В сентябре прошлого года полноразмерный внедорожник получил ряд обновлений - изменился дизайн экстерьера и интерьера автомобиля, были добавлены современные технологичные опции, благодаря чему спрос вырос, - уточнили в SOLLERS. - Также более чем десятикратный рост показала вышедшая на рынок в конце 2013 года модель Cargo, представляющая коммерческую линейку УАЗ. Продажи проверенных временем классических коммерческих автомобилей ульяновского производства, в простонародье называемых "буханками”, практически остались на уровне 2013 года, показав небольшое падение - на четыре процента.
С начала года дилеры УАЗа подняли цены на весь модельный ряд на три - пять процентов. Для того, чтобы стимулировать продажи, на автозаводе приняли решение продлить до конца января действие программы по утилизации автохлама. В ее рамках, скидка на внедорожники составит от 50 до 75 тысяч рублей. Всего по программе утилизации (УАЗ подключился к ней в сентябре) было продано более 18 тысяч автомобилей.
В планах автозавода на 2015 год - проведение масштабных работ по модернизации промплощадки (напомним, ее площадь значительно сократится), а также совершенствование качества и выпуск спецверсий автомобилей.