Сперва прокатчики заявили голливудского гостя, затем отменили его приезд, но в день премьеры все-таки вновь подогрели любопытство журналистов обещаниями показать оскароносного актера. Собравшимся гостям пришлось изрядно подождать появления звезды, чтобы успеть несколько раз щелкнуть затворами фотокамер, запечатлев Броуди в смокинге с бабочкой, и услышать в зале "Спасибо" и "Что такое?".
Два часа ожидания приглашенной звезды не окупились впечатлениями от полуторачасовой ленты российского режиссера. Снял "Ограбление" Сарик Андреасян, за плечами которого такие фильмы как "ЛОпуХи: Эпизод первый", "Беременный", "Тот еще Карлсон!" и несколько других. Что побудило 30-летнего автора резко сменить легкие комедии на крутой боевик, не совсем ясно. Тем более не понятно, зачем предпринимать такую попытку в Голливуде.
Да, мы знаем неплохие примеры заграничных работ отечественных режиссеров. Андрей Кончаловский, например, снял в Голливуде боевик "Танго и Кэш" с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. А Тимур Бекмамбетов в свой фильм "Особо опасен" пригласил на главную роль Анджелину Джоли - само кино, может, и не шедевр, зато с оригинальным сюжетом.
Но "Ограбление по-американски" не спасают и Эдриан Броуди с Хейденом Кристенсеном. Талант Броуди хоть и отмечен золотой статуэткой (за роль в фильме Романа Полански "Пианист"), к сожалению, не вписывается в те рамки, что ему поставили создатели фильма. Когда смотришь на его персонажа, кажется, что актер старается, но переигрывает. Даже в "Хищниках" он более убедителен с автоматом в руках. Сценарий подвел и Кристенсена, который некогда воплотил на экране роль Энакина Скайвокера. В этом фильме герою Хейдена вновь пришлось выбирать между светлой и темной стороной. Но драматизма выбору даже слезы не добавляют. Несколько лет назад Кристенсен уже играл грабителя банков - в картине "Мальчики-налетчики". Но там ему хотелось сопереживать, ведь его героя убивают...
Красоты "Ограблению" - а в кадр то и дело лезет разруха Нового Орлеана, по которому прошелся ураган Катрина - решили добавить, пригласив Джордану Брюстер (франшиза "Форсаж"). Но и этого оказалось недостаточно - одной улыбкой ничего не изменить. Да и в компании Пола Уокера и Вина Дизеля эта брюнетка смотрелась убедительнее. К тому же ее с "заряженных" тачек пересадили на полудохлый Fiat 500.
Вообще, создается впечатление, что создатели решили нахватать отовсюду понемногу - штампы и клише можно угадывать почти в каждом эпизоде. Но слепить что-то цельное им в итоге не удалось. Тут нужен режиссерский талант и немного магии. Талант нужен, даже если ты пытаешься сделать что-то вроде ремейка "Большого ограбления банка в Сент-Луисе" 1959 года со Стивом МакКуином в главной роли. А если нет таланта, то и деньги продюсеров не помогут.
Пару слов о сюжете. Старший брат Фрэнки втягивает младшего Джимми, который пытается завязать с прошлым, в опасную авантюру. Бандит по имени Рэй хочет ограбить банк и ему нужен толковый водитель (сюжет стар как мир). По ряду причин Джимми соглашается помочь (тем более, что брат попросил, где-то уже было?), но из ограбления ничего путного не выходит, хотя план казался безупречным (как всегда в таких случаях).
Вышло вполне зрелищно, однако, на любителя. Такого, который предпочитает плохие боевики с хорошими актерами. Посмотреть это русско-американское творение можно, но лишь раз. Чтобы убедиться, что немногие российские режиссеры готовы к вызову Голливуда, и не каждому дано снимать боевики.
Кадры из фильма "Ограбление по-американски"