По словам пострадавших, во всех случаях мошенники указывают для пополнения один и тот же мобильный номер.
"Привет, очень неудобно обращаться, я сейчас в срочной поездке, и рядом терминалов нет совсем, интернет нашелся только на пару минут, можешь кинуть мне на телефон 200, а лучше 300 рублей на номер +7 xxx xxx xxxx? У кого уже только не спрашиваю. Очень сильно выручишь, спасибо заранее! Верну через пару дней как приеду, закину на телефон", - так выглядит типичное сообщение, которое отправляют злоумышленники своим жертвам.
Первые сообщения о случаях мошенничества стали появляться в середине января нынешнего года. Их можно найти, в частности, в соцсети "ВКонтакте", на различных форумах и в других местах общения пользователей. Так, по словам пользователя "ВКонтакте" Екатерины Ганиной, несколько ее друзей уже были готовы перечислить мошенникам деньги.
В свою очередь, один из пользователей сайта Geektimes.ru (его пост в настоящее время скрыт, но в кэше Google можно найти копию) уточняет, что речь вряд ли идет проникновении в сами аккаунты пользователей Skype. По его словам, что у его друга, от имени которого также рассылались подобные сообщения, был очень сложный пароль, который невозможно подобрать простым перебором. В то же время другие комментаторы выразили уверенность в том, что пароль могли "увести" при помощи программы-кейлоггера.
TJournal напоминает, что в январе 2014 года пользователи Skype сообщали и о других способах взлома аккаунта, предположительно при помощи процедуры сброса пароля. В октябре 2012 года при помощи этой уязвимости были взломаны аккаунты сразу нескольких российских интернет-знаменитостей.