Столичные автобусы в часы пик стали быстрее передвигаться по городу, сообщили в Центре организации дорожного движения Москвы. Скорость движения удалось увеличить благодаря новой системе эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, которую недавно в тестовом режиме запустил ЦОДД.
Пилотный проект стартовал неделю назад, рассказал "РГ" заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков. Для эксперимента был выбран 34-й автобус, курсирующий на востоке Москвы. Подопытный маршрут определил "Мосгортранс", который также участвует в проекте. На линии сейчас работают 14 автобусов - все они оснащены датчиками системы ГЛОНАСС. Поэтому операторы Ситуационного центра ЦОДД, говорит Поляков, могут в режиме реального времени отслеживать пути следования общественного транспорта на этом направлении. Вся информация - скорость движения, госномер автобуса и место, где он сейчас находится - отображается на большой интерактивной карте. В случае, если автобус двигается по маршруту с низкой скоростью, оператор связывается по телефону с водителем и выясняет причину. Если всему виной, например, брошенная на обочине машина, сотрудники центра проверяют полученную информацию с помощью камер видеонаблюдения, установленных на улицах города. Благо изображения с них выводятся на экран одним нажатием клавиши.
О мешающих проезду автомобилях могут сообщить и сами водители автобусов. Для этого им выданы мобильные телефоны. Если автомобилист действительно нарушил правила дорожного движения и, например, бросил машину на остановке или пешеходном переходе, ее отправят на штрафстоянку.
В случае, если правила парковки не нарушены, но машина мешает проезду автобуса, на место высылается экипаж ГИБДД. И под присмотром инспекторов эвакуаторы перемещают автомобиль в другое место, чтобы устранить причину возможных транспортных заторов. Эксперимент на востоке столицы, рассказал Поляков, уже принес первые плоды. Скорость движения автобусов по 34-му маршруту удалось увеличить почти в четыре раза - с 3 до 11 километров в час.