"Когда последний раз докладывал о состоянии дел в отрасли, говорил об усилиях, которые мы предпринимаем для того, чтобы минимизировать возможные потери в связи с непростыми экономическими обстоятельствами", - отметил Владимир Якунин. В результате предпринятых мер снижение объема погрузки на сети железных дорог составило 0,8 процента, доложил он. "Мы опасались, что это будет более одного процента, но, исполняя те поручения, которые давали вы, и рекомендации правительства, нам удалось сократить эти потери", - добавил глава компании.
При этом грузооборот вырос на 5 процентов, что Якунин объяснил изменением адресации, дистанции перевозки грузов. "Мы полностью выполнили утвержденный финансовый бюджет, план - как по инвестициям, так и по доходам", - заверил он. Несмотря на общее падение грузовой базы, удалось полностью выполнить финансовые показатели.
Общие доходы компании в прошлом году составили 1 триллион 380 миллиардов рублей. При этом доходы по сравнению с прошлым годом увеличились, а рекомендации по снижению издержек вылились в то, что издержки повысились лишь на 2,2 процента при том объеме инфляции, который констатируется минэкономразвития.
"Большое внимание уделялось продолжению реформы железнодорожного транспорта, направленной, прежде всего, на повышение эффективности управления", - продолжил Якунин. "Вы обязывали нас принять меры по сокращению издержек, проводили совещания, направленные на повышение эффективности и оценку личного вклада менеджмента", - добавил он.
В итоге в июне уже начали вводить оценки эффективности деятельности менеджеров различного звена, в том числе и правления. И после решения правительства относительно показателей, которые нужно использовать для этой работы, оставалось их только откорректировать и некоторые добавить.
Рассказал глава РЖД и об инновационном развитии. "Несмотря на недружественные меры, которые принимаются в том числе в отношении наших партнеров на Западе, мы, тем не менее, программу своих исследований благополучно исполняем", - заверил он. Летом в Усть-Луге будет введена в строй первая полностью автоматизированная сортировочная горку по роспуску поездов - над ней идет работа вместе с компанией "Сименс". "И поскольку вы были, скажем так, ключевым институтом, обеспечившим строительство нового порта Усть-Луги, если у вас появится возможность, то мы бы хотели вас пригласить для того, чтобы показать, по сути дела, завершение того проекта, у истоков которого вы были", - добавил Якунин.
Президент поинтересовался и решением социальных вопросов, а также ростом зарплаты. "После доклада, когда вы сделали замечание, что, несмотря на эффективные меры по сдерживанию издержек, мы пришли к тому, что при росте производительности труда на 10 процентов у нас реальная заработная плата упала, мы внесли предложение в правительства, и по прошлому году рост заработной платы составил 5,5 процента", - отчитался собеседник. "Мы просто не ожидали, что несколько выше будет инфляция, чем предполагалось", - добавил он и сообщил, что по этому году кабмин поддержал предложение РЖД по индексированию зарплаты.
"Естественно, что сложности есть, мы далеко не самая лучшая компания с точки зрения темпов прироста заработной платы, но зато все признают, что РЖД строго следует известному экономическому принципу, при котором темпы роста заработной платы должны соответствовать темпам роста производительности труда. Эту формулу мы строго исполняем", - заключил он.