27.01.2015 00:40
Digital

В 2015 году публичный мониторинг охватил более 80 процентов госуслуг

Публичный мониторинг охватил уже более 80% госуслуг
Текст:  Лидия Захарова
Российская Бизнес-газета - Бизнес и власть: №3 (982)
В 2015 году граждане смогут оценивать качество более 80% всех социально значимых услуг, которые предоставляет государство. С 1 января в систему мониторинга качества госуслуг включены пять новых ведомств. Одновременно правительство собирается ужесточить систему оценок эффективности работы чиновников на местах, чтобы повысить качество их работы с гражданами.
Читать на сайте RG.RU

С 2015 года граждане получили возможность сообщать о своих впечатлениях о работе ПФР, ФНС, Службы судебных приставов, Росимущества, Роспотребнадзора. А в дальнейшем, как сообщил замминистра экономического развития Олег Фомичев, оценка будет распространена на все федеральные органы власти и внебюджетные фонды.

Портал госуслуг начал принимать жалобы на чиновников

Уже больше года россияне могут оценивать качество госуслуг, которые им предоставляют в ФМС, ГИБДД и Росреестре. Этой возможностью воспользовались уже более 1,6 млн человек, которые выставили ведомствам 10 млн оценок. Пользователь может оценить, сколько времени заняло предоставление госуслуги, сколько времени он потратил в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, уровень комфорта помещений и доступность информации о госуслуге.

Оставить мнение о том, как его "обслужили" в госучреждении, человек может пятью способами. Тем, кто получает госуслуги непосредственно в ведомствах, на телефон придет эсэмэс-сообщение с просьбой оценить их качество. Посетителям МФЦ предлагается оценить свои впечатления через инфоматы в помещениях центра. Кроме того, пользователи могут поставить ведомству оценку на сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), через колл-центры, на размещенном на сайте ведомства виджет или на портале госуслуг. И результаты уже есть. По данным сайта "Ваш контроль", 90% поставленных ведомствам оценок - это "хорошо" и "отлично". Так, МВД получило 4,8 млн оценок, средний балл - 4,39, деятельностью министерства удовлетворены 84% граждан. Росреестру поставили 415 тыс. оценок, средний балл 4,5. Удовлетворены работой ведомства 87% граждан. ФМС получила 422 тыс. оценок, средний балл составил 4,7, удовлетворены ее работой свыше 93%.

С помощью системы правительство не только оценивает качество госуслуг, но и выявляет проблемные места: - в каком городе у какого ведомства возникают затруднения в "общении".

В планах правительства - добиться уровня удовлетворенности граждан госуслугамив 90% в ближайшие три года

Пока ведомства занимались тем, что накапливали информацию о степени удовлетворенности граждан госуслугами, поэтому никаких наказаний к руководителям ведомств с низким показателем не применялось. В ближайшее время система будет ужесточена, соответствующее постановление правительства должно выйти уже в ближайшее время, рассказал Фомичев. Основной новеллой, по его словам, является усиление механизма оценки, предусматривается установление более жестких показателей эффективности для соответствующих руководителей. Органы власти должны будут ежегодно повышать целевой показатель уровня удовлетворенности, который устанавливается в должностных регламентах конкретных руководителей территориальных органов власти. Если этот показатель не будет достигаться, в отношении этих руководителей будут приниматься конкретные меры. Опасения за карьеру заставят чиновника ответственно подходить к своим обязанностям, ведь он будет знать, что жалобы обязательно дойдут до руководства, и нарушение инструкций, длительные перекуры, несвоевременные обеденные перерывы или бесцеремонность могут обернуться вполне конкретными проблемами.

Интернет