- Мы играли в 60-х в маленьких немецких клубах, на сцену которых мог выйти любой желающий, слушали оглушивших нас Beatles, Rolling Stones, Kinks, пели их песни. Это было детство - но нас тогда все так захватило, что тянется до сих пор, а в четырехлетней давности альбом Comeblack мы даже решили включить, например, песни из нашего репертуара того времени, тех же Beatles и T.Rex, - признался Майне.
Захватило так, что вы решили все-таки не расходиться? Что бы вы ответили тем, кто считает, что объявление о роспуске было не более чем рекламным ходом?
Клаус Майне: Пусть считают что хотят - но все было всерьез. В 2011-м мы были уверены, что Comeblack наш последний альбом, полный "каверов", и мы подумали - отличный момент. Очень хотелось вырваться из этого рок-н-ролльного цирка, в котором бегаешь по кругу, - делать альбом, раскручивать его в десятках стран. Иной раз не знаешь, откуда на все брать силы...
Особенно когда тебе уже 65...
Клаус Майне: У нас не было сомнений, что в декабре 2012-го даем последний концерт. И тут MTV предлагает сделать акустическое телешоу в Афинах. От чести стать участником великой серии, встать в один ряд с Диланом и Клэптоном отказаться было невозможно. В 2013-м мы много работали в студии, готовя афинский концерт, написав для этого шоу несколько новых песен. И тут вдруг выяснилось, что невольно мы открыли ворота какой-то новой энергии, у нас пошел совсем новый материал!
Это на фоне страстей, кипевших вокруг вашего ухода?
Клаус Майне: А эти страсти только нагнетали нам творческую энергию! У нас же уникальная эмоциональная связь, особенно с нашими русскими фанами, начавшаяся в 1989-м в Москве и Ленинграде (господин Майне во всех интервью называет Санкт-Петербург по-старому. - Прим. "РГ"). Откройте наши страницы в соцсетях - там же молодежь, у Scorpions уже третье или четвертое поколение фанатов! После прощальных туров, набитых залов, мы решили: пусть у нас всегда будет, как говорится, открытый финал, открытая дорога вперед, а уж сколько мы по ней пройдем...
Я так понимаю, вы уже перешли к объяснению названия нового альбома Return To Forever ("Возвращение навсегда")?
Клаус Майне: Именно так! Ведь и сам альбом начался у нас с ностальгии. На сей раз это 80-е, мы были в туре и кто-то из парней вдруг вспомнил про это время. У нас же там был великий материал, масса неоконченных песен, недоделанных текстов, 80-е были для нас прекрасным временем, очень творческим. С этого все началось: после афинского шоу мы с нашими шведскими продюсерами засели в студию и погрузились в 80-е. Дописывались старые тексты и мелодии, писались и совсем новые песни. И в конце прошлого года мы имели шикарную смесь из вещей 80-х и классного нового материала.
В новом альбоме будут новые Scorpions?
Клаус Майне: Нет, новых не будет, Scorpions одни - те самые, которым 50. У нас долгая история, мы гордимся, что дожили до этой даты со своей музыкой - той, что нравилась всегда нашим фанатам. Наше поколение групп стареет вместе с рок-н-роллом, посмотрите, сколько лет уже ребятам из AC/DC, Motorhead, Aerosmith, у нас ведь в любой момент все может закончиться, а пока не кончилось, пока есть силы - надо работать. Лет через десять "монстров рока" уже будет не собрать.
Вы и работаете, и к заявленным датам тура Return To Forever прибавляются все новые...
Клаус Майне: Мы, конечно, все понимаем: музыка - это бизнес, индустрия, надо беречь силы, сокращать количество концертов, но когда тебе говорят: ребята, мы вас ждем на Дворцовой в Ленинграде или в римской Palalottomatica - отказаться очень трудно. И мы в мае и июне едем не только в Москву, но и в Тюмень, Воронеж, Уфу, Краснодар...
Клаус, в конце 80-х ваша песня Wind Of Changes ("Ветер перемен") символизировала конец "холодной войны". Вам не кажется, что сегодня ветер в мире...
Клаус Майне: (перебивает).. да, опять поменялся! Я писал Wind Of Changes как песню надежды, вдохновляясь событиями в СССР, но сегодня нам опять нужна надежда, новый ветер перемен. Я имею в виду не только Россию и Украину, но и Ближний восток, и целый мир. Это песня надежды на понимание, диалог, на общее движение к будущему. Я не хочу новых Scorpions, но хочу новый ветер перемен!