08.02.2015 23:39
Авто

АвтоВАЗ начал пилотную сборку Lada Vesta

АвтоВАЗ начал пилотную сборку Lada Vesta
Текст:  Ольга Дмитренко ("Российская газета", Ижевск, Самара) Иван Макаров
Российская газета - Столичный выпуск: №25 (6596)
АвтоВАЗ начал пилотную сборку Lada Vesta и приступил к продажам сразу двух новых моделей - кроссовера из линейки "Лада Ларгус" и "Лада Гранта" с "роботом".
Читать на сайте RG.RU

О старте пилотной сборки нового флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta, сообщил президент автогиганта Бу Андерссон. Накануне были сварены и окрашены два кузова автомобиля. Первый из них в присутствии руководства Удмуртии, АвтоВАЗа и Ижевского автозавода был спущен на конвейер. Протокол о запуске пилотной сборки подписали глава республики Александр Соловьев и Бу Андерссон.

В России прекращены продажи Skoda Fabia, Roomster и Citroen DS5

Старт серийного производства Lada Vesta в Ижевске намечен на 25 сентября. По словам Андерссона, до конца 2015 года Ижевский автозавод может произвести порядка пяти тысяч автомобилей этой модели и планируется, что в будущем он будет собирать до 100 тысяч Vesta в год.

Называть будущую стоимость нового автомобиля глава российского автогиганта не стал, отметив, что "об этом пока рано говорить".

- Все мы столкнулись со сложной ситуацией в экономике. Но в этом есть преимущества для АвтоВАЗа, потому что конкуренты не знают, что делать, а некоторые объявили о закрытии производства на десять дней в мае. На АвтоВАЗе такой проблемы нет, - заявил Бу Андерссон.

АвтоВАЗ возобновит поставки автомобилей в Европу

Vesta будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Базовым станет восьмиклапанный силовой агрегат. Автомобиль получил два типа коробок передач - механическую и роботизированную автоматику. Обе разработаны специалистами АвтоВАЗа.

Покупателям будут доступны три уровня оснащения автомобиля, условно разделенные на "Стандарт", "Норма" и "Люкс". В базовой комплектации Lada Vesta будут регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и три L-образных подголовника. В списке базовых опций оказалась и система экстренного реагирования "Эра-ГЛОНАСС".

Lada Vesta построена на новой платформе, разработанной на АвтоВАЗе. В ее создании принимали участие специалисты альянса Renault-Nissan. Vesta стала первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль LADA - "XRay-ДНК", воплощенный в концепт-каре 2012 года.

Что касается Lada XRay, то первый кузов этой модели ориентировочно будет сварен 12 марта на базе Renault Sandero. "На самом деле сделать это мы можем и завтра, потому что уже готовы", - отметил Бу Андерссон.

АвтоВАЗ создаст кроссовер среднего класса

Между тем в конце минувшей недели стартовали продажи кроссовера из линейки "Лада Ларгус". Этот городской внедорожник создан на базе люксовой версии "Ларгуса". Главные особенности машины - это повышенный на 25 миллиметров дорожный просвет и специфический кроссоверный пластиковый обвес. Новинка оснащается 105-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач.

- Мы начали реализацию проекта "Лада Ларгус Кросс" в 2014 году и запустили сборку новой модели только тогда, когда убедились в должном качестве всех ее комплектующих, - прокомментировал Бу Андерссон.

Это уже третий кроссовер АвтоВАЗа, выведенный на рынок. Активность компании в секторе внедорожников вполне объяснима - они пользуются особой популярностью у россиян.

- Спрос на кроссоверы растет, они занимают все большую долю рынка, - рассказал исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. - Выведение на рынок новой модели поможет АвтоВАЗу привлечь новых покупателей, при этом завод понес не очень большие затраты на создание новых кроссоверных версий.

Программа утилизации "АвтоВАЗа" будет действовать до апреля

Планы топ-менеджмента АвтоВАЗА на 2015 год весьма оптимистичны. Как заявил недавно Бу Андерссон, на заводе рассчитывают на рост продаж автомобилей "Лада" в 2015 году на 20 процентов. Ранее в компании объясняли эти оптимистичные прогнозы несомненным вазовским преимуществом - высоким уровнем локализации - на уровне примерно 80 процентов, а также выводом на рынок новых моделей.

По итогам 2014 года три вазовские машины вошли в шестерку самых продаваемых автомобилей России, сообщает Ассоциация европейского бизнеса: это "Калина", "Ларгус" и "Гранта".

Именно на мотор "Гранты", как самой популярной вазовской модели, завод решил поставить "робот", после апробирования механизма на "Приоре" и "Калине". В минувшую пятницу стартовали продажи "Лада Гранта" с "роботом" (с автоматизированной механической трансмиссией - АМТ). Пока устройство доступно только в комплектации седан, но вскоре агрегат появится и на лифтбеках. АМТ базируется на серийной механической коробке передач. С "роботом" можно двигаться, как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. Новая коробка передач позволит экономить до 10 процентов по сравнению с "механикой" и на 30 - по сравнению с "автоматом", обещают на АвтоВАЗе.

Легковые авто Ижевск Самара АвтоВАЗ Приволжье Средняя Волга