О старте пилотной сборки нового флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta, сообщил президент автогиганта Бу Андерссон. Накануне были сварены и окрашены два кузова автомобиля. Первый из них в присутствии руководства Удмуртии, АвтоВАЗа и Ижевского автозавода был спущен на конвейер. Протокол о запуске пилотной сборки подписали глава республики Александр Соловьев и Бу Андерссон.
Старт серийного производства Lada Vesta в Ижевске намечен на 25 сентября. По словам Андерссона, до конца 2015 года Ижевский автозавод может произвести порядка пяти тысяч автомобилей этой модели и планируется, что в будущем он будет собирать до 100 тысяч Vesta в год.
Называть будущую стоимость нового автомобиля глава российского автогиганта не стал, отметив, что "об этом пока рано говорить".
- Все мы столкнулись со сложной ситуацией в экономике. Но в этом есть преимущества для АвтоВАЗа, потому что конкуренты не знают, что делать, а некоторые объявили о закрытии производства на десять дней в мае. На АвтоВАЗе такой проблемы нет, - заявил Бу Андерссон.
Vesta будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Базовым станет восьмиклапанный силовой агрегат. Автомобиль получил два типа коробок передач - механическую и роботизированную автоматику. Обе разработаны специалистами АвтоВАЗа.
Покупателям будут доступны три уровня оснащения автомобиля, условно разделенные на "Стандарт", "Норма" и "Люкс". В базовой комплектации Lada Vesta будут регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и три L-образных подголовника. В списке базовых опций оказалась и система экстренного реагирования "Эра-ГЛОНАСС".
Lada Vesta построена на новой платформе, разработанной на АвтоВАЗе. В ее создании принимали участие специалисты альянса Renault-Nissan. Vesta стала первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль LADA - "XRay-ДНК", воплощенный в концепт-каре 2012 года.
Что касается Lada XRay, то первый кузов этой модели ориентировочно будет сварен 12 марта на базе Renault Sandero. "На самом деле сделать это мы можем и завтра, потому что уже готовы", - отметил Бу Андерссон.
Между тем в конце минувшей недели стартовали продажи кроссовера из линейки "Лада Ларгус". Этот городской внедорожник создан на базе люксовой версии "Ларгуса". Главные особенности машины - это повышенный на 25 миллиметров дорожный просвет и специфический кроссоверный пластиковый обвес. Новинка оснащается 105-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач.
- Мы начали реализацию проекта "Лада Ларгус Кросс" в 2014 году и запустили сборку новой модели только тогда, когда убедились в должном качестве всех ее комплектующих, - прокомментировал Бу Андерссон.
Это уже третий кроссовер АвтоВАЗа, выведенный на рынок. Активность компании в секторе внедорожников вполне объяснима - они пользуются особой популярностью у россиян.
- Спрос на кроссоверы растет, они занимают все большую долю рынка, - рассказал исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. - Выведение на рынок новой модели поможет АвтоВАЗу привлечь новых покупателей, при этом завод понес не очень большие затраты на создание новых кроссоверных версий.
Планы топ-менеджмента АвтоВАЗА на 2015 год весьма оптимистичны. Как заявил недавно Бу Андерссон, на заводе рассчитывают на рост продаж автомобилей "Лада" в 2015 году на 20 процентов. Ранее в компании объясняли эти оптимистичные прогнозы несомненным вазовским преимуществом - высоким уровнем локализации - на уровне примерно 80 процентов, а также выводом на рынок новых моделей.
По итогам 2014 года три вазовские машины вошли в шестерку самых продаваемых автомобилей России, сообщает Ассоциация европейского бизнеса: это "Калина", "Ларгус" и "Гранта".
Именно на мотор "Гранты", как самой популярной вазовской модели, завод решил поставить "робот", после апробирования механизма на "Приоре" и "Калине". В минувшую пятницу стартовали продажи "Лада Гранта" с "роботом" (с автоматизированной механической трансмиссией - АМТ). Пока устройство доступно только в комплектации седан, но вскоре агрегат появится и на лифтбеках. АМТ базируется на серийной механической коробке передач. С "роботом" можно двигаться, как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. Новая коробка передач позволит экономить до 10 процентов по сравнению с "механикой" и на 30 - по сравнению с "автоматом", обещают на АвтоВАЗе.