Предпосылкой к исследованию послужило то, что вопрос линчевания темнокожих американцев не находит не только должного освещения в СМИ, но и обходится стороной официальными представителями властей, вплоть до сознательного замалчивания масштабов угнетений на расовой почве в образовательных программах штатов.
"Линчевание - это была жестокая публичная пытка, травмировавшая темнокожее население по всей стране, проходившая при поддержке и с дозволения федеральных властей и руководства штатов. Это не что иное, как акт терроризма", - говорится в преамбуле доклада.
Исследователи, чья работа над документом продлилась практически четыре года, констатировали, что с 1877 по 1950 год в 12 южных штатах США в ходе "террористического расового линчевания" было убито 3 959 афроамериканцев. В ходе изучения и анализа архивных записей, а также сохранившихся газетных статей, эксперты сумели задокументировать и доказать как минимум 700 случаев публичного убийства темнокожих, не известных до этого момента широкой аудитории.
Как утверждают специалисты, их работе "помогло" то, что линчевание, являвшееся по сути государственной политикой по оказанию психологического воздействия на афроамериканскую часть населения США, было публичным. Пресса и плакаты широко и "с помпой" не только рекламировали будущее событие, но и в красках, детально расписывали процесс зверского убийства людей. В качестве иллюстрации эксперты НПО приводят зарисовку одной из газет о бесчеловечной казни 24-летнего афроамериканца Лэйшн Скотта в 1917 году, посмотреть на которую пришла тысячная толпа белых американцев, многие из которых приводили своих детей на "зрелищное представление". В Дайерсберге, штат Пенсильвания, толпа пытала Лэйшн Скотта - казнь напоминала расправу боевиков "ИГ" над иорданским пилотом, которого заживо сожгли. Все происходило под хвалебные, радостные и "бодрящие" крики белых жителей города. И это, напоминают исследователи, в начале XX века.
В работе участников организации также собраны многочисленные свидетельства того, что власти страны санкционировали такие убийства, основываясь зачастую на "поверхностных расследованиях полиции", а то и вовсе без суда и следствия. Причем в некоторых случаях, афроамериканцы становились жертвами смертельного линчевания, совершив совсем незначительные проступки или "оплошности". Так, в 1940 году в Луверне, штат Алабама, Джесси Торнтон попал под расправу потому, что обратился к офицеру полиции, не произнеся перед этим слово "мистер". А в 1919 году, в Блэкли, штат Джорджия, толпа растерзала вернувшегося с Первой мировой войны американского темнокожего ветерана Вильяма Литтл за то, что тот отказался снять военную форму, приехав домой. Людей пытали и убивали за то, что они "спеша по делам натыкались на белых детей, стучали в дверь дома где жили белые, писали письма белым женщинам или просто за то, что по ошибке заходили в комнату где сидели несколько девушек со светлым цветом кожи".
Основной вывод доклада сводится к тому, что на данном этапе, власти США сознательно не затрагивают столь щепетильную в политическом смысле тему. Авторы задаются логическим вопросом: почему до сих пор, во время празднований Дня независимости и других важных исторических дат, американцы восхваляют имена политиков, военных, других важных государственных деятелей, которые, оказываются напрямую причастными к актам террора в отношении темнокожего населения Америки.
В южных штатах повсюду можно встретить памятники, относящиеся к деятельности "белых" американских героев или к важным событиям в истории страны. В то же время, количество мемориальных сооружений, посвященных памяти жертв расового террора остается настолько мизерным, что можно предположить, что через какое-то время факты, отмеченные в докладе, и вовсе будут стерты из исторической памяти США.