План проверки госслужащих на детекторе лжи поручено разработать аппарату правительства, который возглавляет вице-премьер края Ольга Прудникова.
- Поручение будем выполнять. Инициатива новая, мы еще с этим не сталкивались. Придется увязывать много правовых и экономических вопросов - в условиях принятого региональным правительством бюджета на 2015 год потребуются дополнительные средства, - пояснила "РГ" Прудникова.
Одна процедура проверки на полиграфе стоит от трех тысяч рублей. Дополнительных средств взять неоткуда, кроме как изыскать их в рамках уже действующих региональных программ. Сейчас в аппарате правительства изучают нормативную базу и готовят документы на лицензирование новой процедуры.
- Мы понимаем, что здесь много правовых ограничений. К примеру, существует закон о персональных данных, есть этические нормы и закон о безопасности информации - все эти положения будем учитывать, - рассказала Ольга Прудникова.
Тем временем ситуация с мздоимством на Ставрополье оставляет желать лучшего. Так, по данным прокуратуры края, в 2014 году 90 процентов муниципальных и госконтрактов на сумму свыше 39 миллиардов рублей было заключено с единственным поставщиком. Кроме того, зачастую поставщики-победители аукциона получают деньги и... испаряются. Контракт висит, время идет, а нечистый на руку чиновник, "провернувший" нужный аукцион, и подрядчик поделили и тратят казенные денежки. А потом заказчик банкротится. И муниципалитет может судиться с ним годами, но денег своих не увидеть.
- Использование полиграфа - еще один фильтр для того, чтобы на работу в госорганы не попали люди с вредными привычками, криминальными связями, уголовным прошлым или нечистоплотными мотивами. Но я убежден, что тяжким испытанием это не станет, - сказал "РГ" министр энергетики, промышленности и связи Ставрополья Виталий Хоценко.
Уполномоченный же по правам человека в Ставропольском крае Алексей Селюков призвал подходить к "проверке на честность" осторожно.
- Проверка на полиграфе содержит в себе элементы субъективизма. Люди разные, есть настолько "прожженные", что у них, как говорится, ни один мускул не дрогнет ни при каких обстоятельствах, - рассуждает омбудсмен.