12.02.2015 11:45
Экономика

В Омске отказались от развития рельсового транспорта

В Омске отказались от развития рельсового транспорта
Текст:  Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Экономика Сибири: №0 (6599)
Омские власти поставили крест на проектах создания легкорельсового трамвая и городской электрички, придя к выводу, что они экономически нецелесообразны.
Читать на сайте RG.RU
Хуснуллин: Строительство метро - это прямая экономия бюджетных средств

В прошлом году так называемый метротрам был в центре общественных обсуждений: идея соединить уже готовые ветки недостроенной подземки с линиями городского трамвая, снизив при этом стоимость работ с 23 до 10 миллиардов рублей, казалась привлекательной. Однако найти эффективный способ объединить два вида транспорта омские инженеры так и не смогли.

- На деле проект оказался совершенно неподъемным, - признался корреспонденту "РГ" мэр Омска Вячеслав Двораковский. - Правый берег очень плотно застроен. В частности, нет свободного пространства для того, чтобы организовать пересадочную площадку с трамвая на метро возле библиотеки имени Пушкина. Для этого нужно, как минимум, снести два архитектурных памятника. Поэтому мы будем искать другое решение, а строительство "подземки" пока придется заморозить.

Стоит сказать, что консервация метро тоже требует больших затрат. Только в 2015 году на эти цели из городской казны будет направлено 36 миллионов рублей. Впрочем, сумма не идет в сравнение с миллиардами, необходимыми для завершения долгостроя.

В Крыму обновление общественного транспорта тормозят низкие тарифы

Оказался неперспективным, по мнению экономистов, и проект городской электрички. Авторы утверждали, что его реализация не потребует больших вложений, поскольку маршрут пройдет по участку уже построенной железнодорожной линии и свяжет жилые районы с промышленной зоной: на пути ветки расположено семь крупных заводов Омска. Изначально предполагалось, что стоимость проезда в электропоезде будет соразмерна с тарифом на пассажирские перевозки городским автотранспортом. Региональные чиновники даже совершили пробную поездку, затратив на дорогу через весь город всего сорок минут - в два-три раза меньше, чем на автобусе или маршрутке.

Однако с учетом аренды железнодорожных путей, вагонов и дорожающей электроэнергии расчеты оказались совсем другими.

- Для того чтобы проезд стоил тридцать рублей, пришлось бы доплачивать перевозчику из бюджета около двухсот  миллионов рублей в год. Но и при этом даже в часы пик вряд ли можно было рассчитывать на стабильный пассажиропоток, - пояснил Вячеслав Двораковский.

Помимо этого, проект требовал солидных капитальных вложений на обустройство остановочных павильонов и подвод автомобильных дорог. Городской бюджет такие расходы не потянет.

Кстати

В конце 90-х годов в Омске ликвидировали сразу несколько участков трамвайных путей в разных районах города, а в 2007-м полностью прекратилось сообщение между центром и левобережьем.

Общественный транспорт Омск Сибирь