12.02.2015 20:34
Общество

Корреспондент "РГ" провела 16 часов в ожидании результатов переговоров

Корреспондент "РГ" провела 16 часов в ожидании результатов переговоров
Текст:  Кира Латухина (Минск)
Российская газета - Столичный выпуск: №30 (6601)
Рекордно продолжительные переговоры в минском Дворце Независимости оставили незабываемые впечатления не только у прямых участников, но и у журналистов и всех, кто обеспечивал их безопасность и "сервис". Почти шестнадцать часов заседала "нормандская четверка", и как минимум на три часа больше - представители прессы (их собирали заранее, а многие с утра успели "посидеть в засаде" у здания, где в закрытом режиме заседала Контактная группа по Украине).
Читать на сайте RG.RU
Встреча лидеров "нормандской четверки" в Минске
"Нормандская четверка" дала Украине шанс закончить гражданскую войну

Работать пришлось много: в отсутствие информации нужно было следить за жестами, улыбками, ловить редкие слова на публику, следить за "телодвижениями" конкурентов и дежурить у дверей комнаты переговоров. В ожидании конкретики, "убивали время" в компьютерах или бродили по залу, чтобы окончательно не провалиться в глубокий сон. Как только кто-то из лидеров ненадолго показывался из-за двери - тревога: в считаные секунды нужно вскочить и "собраться в толпу народу".

Вдруг удастся что-то узнать... Но уже через минуту, разочарованные журналисты, вновь рассредоточивались по зданию. И так - всю ночь!

Ночевали - где придется. Вначале стояли "стенкой" в ожидании развязки, потом кто-то перебрался на диваны, а большинство (мебели в холле было не так уж много) расположились сидя на полу. Часов через пять там и заснули.

Новостной вакуум рождал фантазии: несколько раз пресса объявляла переговоры завершенными, а потом сама же себя опровергала.

Невинные шутки чиновников лишенные сна журналисты принимали за чистую правду.

Караганов: Олланд и Меркель поняли, что совершили чудовищную ошибку

А в какой-то момент даже "потеряли" одного из президентов: он, казалось бы, ненадолго вышел из зала переговоров, но обратно примерно час не возвращался, что вызвало самые разнообразные домыслы - от важных телефонных переговоров до желания отдохнуть.

Белорусские организаторы постарались на славу: в пресс-центре было и где сидеть, и где есть, и где зарядить ноутбук. Исключением стал разве что вход в зал переговоров, где большинство "акул пера" и провели ночь и все утро. Лишь некоторым достались удобные кресла, да остальным они были без надобности: представители прессы дежурили, стараясь не упустить выгодные места, откуда можно было бы сделать удачный кадр или попробовать задать вопрос участнику делегации, а если повезет, то и самому лидеру.

При этом даже и поспать-то было можно, чем и пользовались те работники пера, которым не нужно было все вышеперечисленное. Например, операторы, ожидавшие включения, или вконец обессилевшие девушки. Неудивительно, что под утро второго дня переговоров не все выдержали этот марафон: как минимум одной корреспондентке информагентства стало плохо, и ее даже пришлось госпитализировать. Некоторые коллеги явно ей завидовали: многим не удалось прикорнуть ни минутки - постоянно приходилось следить за информационным потоком, чтобы ничего не упустить.

Засыпали даже "дежурные" девушки, следившие за наличием напитков - кофе, чая и воды в пресс-центрах. И это смотрелось особенно трогательно - если журналисты привыкли к спартанским условиям и подозревали, что переговоры затянутся, то уж милые официантки явно были не готовы к таким "переговорным испытаниям".

Начало отвода тяжелого вооружения в Донбассе займет более трех дней

Пресс-центров, кстати, было несколько. "Пуловских" журналистов, которых было около сотни, разместили в отдельных просторных залах на разных этажах, а просто аккредитовавшихся на саммит - в большом помещении для пресс-конференций. Так что все были довольны. Вместе с тем хотя проверка традиционно была строгой, охрану нельзя было назвать "драконовской": журналисты разных стран вполне могли ходить друг к другу "в гости" или общаться в фойе. В кулуарах говорили, что поделить всех по страновому признаку решили из-за возможных конфликтов, но их, за очень редким исключением, таковых не было. Правда, российских фотографов не пустили на пресс-подход Петра Порошенко после саммита, чем изрядно расстроили. Пишущие журналисты из РФ туда, кстати, тоже не попали.

Любопытно, что некоторые гости из дальнего зарубежья были в восторге от роскошного Дворца Независимости, который за долгие часы переговоров стал уже чуть ли не "родным домом", но при этом ругались на визовый режим и процедуру прохождения границы.

Не было проблем и с Интернетом: в пресс-центре его можно было легко получить по паспорту или любому другому документу, удостоверяющему личность. Правда, в месте встречи лидеров он не ловил, как и в комнатах для подходов. Но журналисты с этим стоически мирились.

Спикер Госдумы и глава ПА ОБСЕ оценили минские договоренности

Вначале многих постигло расстройство с едой. Дело в том, что белорусская сторона предусмотрела определенный регламент встречи. После приветствия лидеров приглашали на чаепитие, затем планировали совместное фотографирование, переговоры в узком и широком составе, а также заявление для прессы. Но в итоге не получилось, все пошло не по сценарию - президенты и канцлер принялись обсуждать войну и мир на Украине с ходу, и фотографирование отложили на долгие часы.

Гостеприимные хозяева заранее "накрыли поляну" на третьем этаже, там были и холодные закуски - колбаса, сало, оливки; и горячее - курица с рисом; и даже десерты - сырки, конфеты, фрукты и сыр с медом. Драников, к сожалению, не было. Но - увы - притрагиваться к яствам можно было лишь тогда, когда лидеры закончат переговоры в узком составе и пройдут на расширенный. Надо ли говорить, что за несколько часов этого так и не произошло и в пресс-центрах голодные журналисты доедали последние печенюшки и с завистью смотрели на запасливых коллег, притащивших бутерброды из дома.

Впрочем, часов через пять организаторы все же открыли двери столовой и с тех пор практически не закрывали до полудня. Что немало радовало не только прессу, но и остальных - представителей делегации и сотрудников охраны. Все-таки работать на голодный желудок сложно. Лидеры же, как сообщили "РГ" в делегации, отдельно на ужин не выходили: им приносили блюда прямо в зал для переговоров.

СМИ и соцсети