17.02.2015 19:41
Digital

В США запретили полеты дронов-доставщиков

Текст:  Денис Кузнецов
Читать на сайте RG.RU

Управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) обнародовало предварительный свод правил, которые в будущем начнут регулировать коммерческое использование беспилотников (дронов) весом до 55 фунтов (25 кг). Официальный релиз опубликован на сайте ведомства.

Согласно релизу, коммерческую лицензию на управление дроном сможет получить любой желающий, достигший 17 лет. Все кандидаты обязаны сдать теоретический тест (письменный экзамен) на знание правил полетов, а после получения лицензии один раз в два года пересдавать его. Выданная лицензия будет действительна для всех типов малых беспилотников, имеющихся у оператора.

Полеты беспилотников разрешены только в дневное время и могут осуществляться на высоте не более 500 футов (150 метров), в пределах видимости оператора и на скорости не более 100 миль в час (161 км/ч).

В Голландии создали квадрокоптер размером со спичечный коробок

Использовать дронов вблизи аэропортов и над массовым скоплением людей запрещается. При этом FAA рассматривает возможность создания отдельной категории для очень маленьких беспилотников весом до 4,4 фунтов, которым могут позволить летать над людьми.

За обеспечение безопасности полетов и предстартовую подготовку дронов будут отвечать сами операторы. Также в их обязанности входит проверка связи между станцией управления и летательным аппаратом.

Эти правила не являются окончательными - в течение двух ближайших месяцев чиновники FAA изучат реакцию общественности и внесут необходимые поправки. Итоговый вариант документа, как ожидается, вступит в силу в начале 2016 года.

Также отмечается, что эти правила не распространяются на операторов-любителей и на модели самолетов, собранных по принципу конструктора.

"Мы постарались быть гибкими, создавая эти правила, приводит источник слова главы FAA Майкла Уэрты (Michael Huerta). Мы хотим сохранить сегодняшний выдающийся уровень безопасности полетов, не обременяя при этом чрезмерным регулированием новую отрасль".

В Северной Америке приступили к испытаниям дронов-гидропланов

Самым спорным пунктом новых правил стала норма о том, что оператор должен обеспечить видимость устройства на всем протяжении полета, при этом ему разрешается использовать второго оператора в качестве наблюдателя. Сказанное означает, что в ходе осуществления полетов возможны только рейсы прямой видимости. Причем, не допускается даже наблюдение за полетом в бинокль или в подзорную трубу.

Данное обстоятельство вызвало негативную реакцию со стороны крупных коммерческих структур, собиравшихся использовать дронов для доставки грузов и почтовых отправлений. Так, представитель интернет-трейдера Amazon.com, в настоящее время разрабатывающего логистику услуги по доставке, прямо заявил, что этот пункт ставит крест на тестировании системы и последующем ее применении в Соединенных Штатах.

Тем не менее, к вопросу "прямой видимости" FAA еще вернется, полагают эксперты. А пока что, в рамках опубликованной версии правил, дронов возможно запускать для аэросъемки, развлечения, инспекций вышек сотовой связи и других операций, позволяющих держать гаджет в поле зрения.

Гаджеты США Центральная Россия