Во-первых, средствам массовой информации предлагают меньше тратить, а больше зарабатывать. Чтобы позволить медиа больше зарабатывать, министерство настаивает на либерализации рекламного рынка. "Наша отрасль не просит дополнительных денег у государства. Она лишь просит дать ей возможность самостоятельно зарабатывать", - отметил замглавы минкомсвязи Алексей Волин.
Кроме снятия ограничения на рекламу алкоголя на радио, в печати, на телевидении и в Интернете, предлагается дать возможность рекламировать рецептурные лекарства. А ответственность за правдивость в рекламе биологически активных добавок (БАДов) перенести с издателя на рекламодателя. Также планируется снять ограничения на рекламу в детских радио- и телепередачах, но какие именно, пока в ведомстве не уточняют. Также предлагается ввести для медиарынка понятие "телемагазин". И то, что транслируется в рамках эфира "телемагазина", не учитывать в рекламном времени. Для газет и журналов регулятор тоже считает необходимым расширить коммерческие возможности и предусмотреть увеличение доли рекламных полос в печатных СМИ. Кроме того, ведомство решило, что нужно урегулировать вопросы с product placement, то есть скрытой рекламой (размещением товара или торговой марки в передачах ), и уточнить вопросы об информационном сотрудничестве СМИ с компаниями.
Минкомсвязь для поддержки прессы продолжает говорить о сохранении сети киосков печати и долгосрочной льготной подписной кампании на печатные СМИ. В ведомстве считают необходимым поддерживать и федеральные, и региональные издания. Для последних нужны тоже льготы на подписку, считает регулятор. Важным аспектом является и стоимость бумаги для газет. Здесь нельзя допустить необоснованного роста, отмечают в министерстве.
Государственное регулирование должно быть обязательным в борьбе с пиратством в Интернете. Минкомсвязь намерено лоббировать интересы российских СМИ в странах БРИКС. Речь идет о заключении соглашений об информационном сотрудничестве с этими странами, которые позволят поддержать выход на рынок стран БРИКС и освоить новые рынки сбыта.
К направлениям, связанным с сокращением расходов отрасли, относятся отказ от ставок и контрактов в валюте, разумные отраслевые ограничения на рост гонораров и вознаграждений, оптимизация штатов сотрудников. Говоря об импортозамещении техники и контента, в ведомстве считают, что СМИ для удержания аудитории должны повысить качество контента. При этом рекомендовано медиа обратить внимание на российские компании, которые производят контент. При этом нужно отказаться от контрактов в валюте на внутреннем рынке. А для тех, кто снимает фильмы и делает передачи, ввести планку гонораров, то есть ввести предельный размер оплаты актерам, режиссерам и сценаристам. Кроме перехода на отечественный контент, в ведомстве настаивают и на переходе на российское оборудование. Еще одним шагом к импортозамещению должно стать увеличение доли библиотек контента за счет сокращения зарубежных закупок.