Сдвиги к улучшению транспортной ситуации в городе первым заметил сервис Яндекс. Пробки еще в середине декабря. В это время москвичи отправляются в магазины за подарками, и город обычно стоит в сплошном заторе. Тут же Яндекс отметил, что на столичных магистралях повысилась скорость. Ну а после Нового года исчезновение пробок стало свершившимся фактом. На дворе уже середина февраля, а на дорогах по-прежнему свободно, и тот же сервис вновь фиксирует: скорость движения повысилась еще на 4 - 7%. В чем же дело?
Во-первых, сказалось введение платных парковок, а общественный транспорт стал доступнее. В отдаленные районы, как Жулебино и Солнцево, пришло метро. Автобусы и троллейбусы ездят теперь по выделенным полосам (их в городе уже более 200 км) на 15 - 30% быстрее, чем прежде. Но главное, на глазах прирастает количество дорог, на дефицит которых так жаловались прежние городские власти.
"За последние 4 года мы построили 300 км дорог и 70 искусственных сооружений, - напомнил на "Деловом завтраке" в "РГ" заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. - То есть в год по 80 км, или в 4 раза больше, чем строилось до этого". Темпы дорожного строительства не будут снижаться и дальше.
На 7 вылетных магистралях, с которых в Москве начали решать транспортную проблему, реконструкция уже завершена: Варшавском, Ленинградском, Каширском, Можайском шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рублевском шоссе - Балаклавский проспект. Еще на двух - Щелковском шоссе и Рязанском проспекте - планируется окончить работы в этом году.
"Комфортнее для поездок станет и Щелковское шоссе, - рассказал "РГ" руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. - Его проезжую часть на всем протяжении 13,5 км, от станции метро "Красносельская" до МКАД, расширят до 3 - 4 полос в каждую сторону, дополнительно построят 10 км боковых проездов и съездов, оборудуют карманы для общественного транспорта, а также построят и реконструируют 5 подземных переходов". Он заверил, что в этом году все работы здесь будут завершены.
А вот на Волоколамке дел еще у строителей хватает. В этом году начинается этап на участке от улицы Пехотной до Ленинградского шоссе. Идет реконструкция и на участке от МКАД до канала им. Москвы в районе нового стадиона "Спартак". Проезжая часть этого куска протяженностью 1,2 км будет расширена до 5 полос в каждом направлении, а на Проектируемом проезде N5219, с которого со стадиона осуществляется выезд в сторону центра, даже до 6 полос. Вдоль всей Волоколамки появятся тротуары трехметровой ширины. Возле станции метро "Тушинская" разгрузит движение транспорта новая эстакада, которая обеспечит пропуск машин по трем полосам в каждую сторону.
А что же ждет остальные 10 из 19 вылетных магистралей? Отвечая на этот вопрос, Андрей Бочкарев сказал:
- Технически мы были готовы выйти сразу на все 19 магистралей. Но поняли, что это вызовет слишком большое психологическое давление на москвичей: превращение города в одну большую стройку. К тому же исследование состояния дорог показало, что такая спешка и не нужна. Взять, к примеру, Алтуфьевское шоссе. Оно не требует такой масштабной реконструкции, как, скажем, Дмитровка или Варшавка, хотя бы потому, что на нем нет такой нагрузки и оно не играет большой роли для связанности районов. Потому его реконструкцию можно отложить до лучших времен.
В марте власти обещают наконец полностью ввести в эксплуатацию Алабяно-Балтийский тоннель на севере Москвы. Это самое дорогостоящее сооружение, в которое Москва вложила 70 млрд руб, строилось с 2006 года.
Кстати
За 2015 год планируется также ввести в строй 5 транспортных развязок на МКАД: с Можайским, Дмитровским, Каширским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами.