19.02.2015 22:50
Экономика

Дмитрий Пегов: Основные ремонтные работы в метро завершатся за три года

Столичная подземка начала модернизацию
Текст:  Александр Корольков Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №36 (6607)
В середине февраля пассажиры вновь столкнулись с так называемым технологическим окном, когда на сутки закрылась часть Таганско-Краснопресненской линии. 28 февраля на 24 часа встанет участок Серпуховско-Тимирязевской ветки - от "Чеховской" до "Серпуховской". Всего таких временных ограничений в работе подземки в этом году запланировано не менее 20. С чем это связано и как долго москвичам придется жить с открытыми окнами, рассказал на "Деловом завтраке" в "РГ" начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
Читать на сайте RG.RU
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов на "Деловом завтраке" в "РГ"

Дмитрий Владимирович, любые ограничения людей раздражают. Наши читатели резонно интересуются: почему раньше метро прекрасно обходилось без всяких окон, а сейчас в них возникла необходимость?

Хуснуллин: Строительство метро - это прямая экономия бюджетных средств

Дмитрий Пегов: Раньше линии метрополитена заканчивались чуть дальше Кольцевой линии и все депо, куда на время ремонта путей вставали поезда, были сконцентрированы в пределах кольца. Сейчас они располагаются на конечных станциях линий, а сами линии существенно удлинились: Арбатско-Покровская, например, растянулась на 45,1 км. Метро закрывается в час ночи. Чтобы поезда доехали до депо и машинисты сдали смену, нужно еще полтора часа. Таким образом, напряжение с контактных рельсов снимается в 2.30. А в 4.30 его подают снова, чтобы составы успели выйти к открытию метро. Какой глобальный ремонт можно успеть провести за два часа, учитывая, что нужно еще доставить на станции ремонтные материалы, а после убрать строительный мусор? Поэтому вместе с городским дептрансом мы приняли решение приостанавливать движение на выходные дни, когда пассажиропоток в метро уменьшается в три раза.

Какие станции еще закроются в ближайшее время?

Дмитрий Пегов: В майские праздники не будет работать участок Сокольнической линии от "Университета" до "Тропарево". Мы уже закрывали его в декабре и январе. Но вообще для технологических окон специально выбираются участки внутри Кольцевой линии, чтобы у пассажиров оставалась возможность пользоваться соседними ветками. К тому же в центре почти все станции метро находятся близко друг от друга. К примеру, 28 февраля закроются для пассажиров "Полянка" и "Боровицкая". Но на расстоянии не более 800 метров от "Полянки" расположены "Третьяковская", "Добрынинская" и "Октябрьская".

А, в принципе, технологические окна - это надолго?

Дмитрий Пегов: У нас есть трехлетняя программа модернизации инфраструктуры метрополитена. В ее рамках мы и планируем завершить основные работы. Сменим рельсы на бесстыковые, по которым поезд идет без привычного грохота. Уберем устаревшие деревянные шпалы. Обновим энергоснабжение. Поменяем щебенку в тоннелях - в центральной части метрополитена она давно превратилась в песок. И вернемся к работе без окон.

Полный текст "Делового завтрака" читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

"Деловой завтрак" с Дмитрием Пеговым
Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица