Напомним, в конце 2014 года на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге прошла церемония подъема флага ВМФ России на подводной лодке "Ростов-на-Дону" проекта 636. Этот корабль уже второй в данной серии, он войдет в состав Новороссийской базы Черноморского флота РФ. В августе 2014 года головная субмарина "Новороссийск" была передана ВМФ, третий корабль серии - "Старый Оскол" уже спущен на воду.
По данным предприятия-производителя, подлодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс. Кроме того, подводные корабли оснащены современной автоматизированной информационно-управляющей системой и мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением.
Подлодки проекта 636 (по классификация НАТО Improved Kilo) имеют скорость надводного хода 17 узлов. Рабочая глубина погружения - 240 м, предельная глубина погружения - 300 м. Автономность плавания - 45 суток. Экипаж - 52 человека. Надводное водоизмещение - 2350 т, подводное - 3950 т.
Если же брать 2015-й год, то, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, в состав флота в течение него войдут около 50 кораблей и судов различного класса. В частности, на Северный флот поступит фрегат "Адмирал Горшков", который в настоящий момент проходит испытания. В состав Черноморского флота войдут два корабля.
По словам адмирала, в текущем году планируется произвести закладку новых кораблей и судов, "чтобы в перспективе получать каждый год примерно такое же количество кораблей и судов".
Также адмирал рассказал, что В текущем году со стороны ВМФ России запланирована научная экспедиция в Антарктиду. "Планируем в этом году поход уже к Южному полюсу, в Антарктиду, поскольку там тоже есть интересы РФ и есть районы, обследование которых мы должны провести", - рассказал он. Позднее главком уточнил, что экспедиция стартует осенью этого года, а в Антарктиду отправится океанографическое исследовательское судно Балтийского флота "Адмирал Владимирский". Цель беспрецедентного похода - гидрографические исследования, сбор сведений для корректуры навигационных карт, проверка работы радионавигационных систем, функционирующих в этом районе.
Напомним, с августа 2014-го по январь 2015 года "Адмирал Владимирский" совершил кругосветное плавание, которое стало первой подобной миссией российского военного корабля за последние 30 лет.
Исследовательское судно 18 августа 2014 года вышло из Кронштадта в Североморск. Оттуда исследователи направились по Северному морскому пути. Судно побывало у берегов Новой Земли, прошло малоизученные районы моря Лаптевых, Берингов пролив, Панамский канал и Ла-Манш. Моряки и студенты посетили мыс Желания, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Никарагуа и Гавану, высадились на мыс Дежнева и мыс Челюскин. Ежедневно члены команды занимались гидрографическими исследованиями и метеорологическими наблюдениями. "Адмирал Владимирский" вернулся в Кронштадт 18 января 2015 года.
В общей сложности судно провело в море 154 дня и прошло свыше 31,5 тыс. морских миль. Почти половина кругосветки прошла за Полярным кругом. В ходе экспедиции командой судна было обнаружено около двух десятков новых точек, не обозначенных на мировых картах. Так, в юго-восточной части Тихого океана был обнаружен подводный хребет. Главной заслугой экипажа считается уточнение координат острова Яя в море Лаптевых.