По его словам, мобильное приложение будет создано на базе систем мониторинга качества связи одним из крупных операторов связи либо разработано с нуля: "Приложение должно обладать абсолютной степенью защиты персональных данных либо быть вообще без идентификации абонента. С обязательной функцией геолокации, чтобы определить, в какой точке производилось измерение. Трафик, который будет генерировать это приложение, должен быть бесплатным для абонентов".
По мнению Олега Иванова, на основе регулярного обращения к такому сервису абоненты могли бы определить, какой из операторов предоставляет наилучший уровень качества услуги связи и с помощью услуги MNP решить, оставаться ли у своего оператора или перейти к другому. Таким образом, приложение будет стимулировать рост конкуренции на рынке и, как следствие, качество услуг связи будет повышаться.
Сейчас технические параметры качества связи оцениваются с помощью сертифицированных мобильных комплексов радиоконтроля. Но они позволяют исследовать только 30-40% зоны покрытия. Такие комплексы не проникают в жилые помещения или метро. "Мониторинг качества связи в крупных городах России проводится в соответствии с утвержденной минкомсвязью методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800, UMTS 900/2100 и LTE. В конце декабря 2014 года Роскомнадзор провел контроль качества мобильной связи в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске, - рассказал Олег Иванов. - Помимо этого в начале февраля мы в тестовом режиме запустили сайт качествосвязи.рф, на котором будут регулярно публиковаться результаты контроля качества услуг связи".
По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, за последние 10 лет количество мобильных телефонов у населения увеличилось в 2,5 раза. "При этом 20% опрошенных нами респондентов отмечают, что в 2014 году сталкивались с некачественными услугами телефонной связи. И примерно столько же считают, что эта сфера услуг требует внимания властей", - отметил он.
"Главный критерий успеха на рынке - лучший сервис. Поэтому необходимо мониторить все сервисы, не только голосовую связь, - считает директор по качеству сети компании "Вымпелком" Сергей Кнышев. - Для этого нужно анализировать отзывы клиентов, опросы, жалобы. Каждое обращение должно внимательно рассматриваться, и если есть проблемы в сети, нужно как можно быстрее устранить источник и дать обратную связь абоненту".
По мнению представителей отрасли, измерение качества связи должно быть равномерным, нельзя допускать доминирования измерений для какого-либо оператора. "Пока в некоторых случаях данные по измерениям неполные. Операторам для улучшения работы нужна объективность измерений. И это должен быть не прыжок от плохого сервиса к хорошему, а прыжок от хорошего к очень хорошему", - добавил Кнышев.