Американский гигант Google, работающий над созданием самообучающегося искусственного интеллекта, разработал и протестировал прототип первой компьютерной программы, способной самостоятельно изучать широкой круг задач и вырабатывать решения. Об этом сообщает британская The Guardian.
Пилотной мыслящей программой (Google называет ее "агентом") стала разработка под названием DeepMind. Программа не только самостоятельно научилась играть в 49 простейших ретро-игр (таких как тетрисы арканоиды, стрелялки и гонки), но и выработала для каждой из них собственные стратегии победы.
При первом запуске игры DeepMind получает только информацию о расположении объектов на экране и текущем счете. Проанализировав ее, программа начинает случайным образом нажимать на кнопки, пытаясь определить, какие действия приводят к улучшению результатов, а какие - к проигрышу.
Сложность игр составила 75 процентов от уровня опытного пользователя-человека. На освоение каждой игры программе потребовалось около 600 попыток и две календарные недели.
Анализируя способности DeepMind, эксперты отметили, что программа, как и человек, обучается методом проб и ошибок, но ее интеллект уступает человеческому мозгу, так как, в силу отсутствия полноценной памяти, она пока еще не умеет планировать долгосрочно. Тем не менее, "во многих случаях агент придумал стратегии прохождения, которые исследователи даже не могли себе представить", отмечает издание.
Создание полноценной памяти для мыслящей программы станет следующей целью для Goggle.
Комментируя источнику результаты эксперимента, основатель DeepMind Демис Хассабис (Demis Hassabis) назвал его "детским, но очень важным шажком" на пути к созданию мыслящего искусственного интеллекта. "Эксперимент доказал, что подобные системы самообучения могут решать задачи, сложные даже для человека".
В будущем самообучающийся искусственный интеллект может быть использован в производстве беспилотных автомобилей, в проведении научных исследований климата и космоса, а также для обучения сервисов-помощников в смартфонах.