13.03.2015 17:21
Digital

РОЦИТ: Через пять лет в России могут остаться только Google и Facebook

Текст:  Николай Грищенко (Ростов-на-Дону)
Читать на сайте RG.RU

В Ростове-на-Дону стартовал всероссийский образовательный форум "РИФ. Регион 2015", на котором представители IT-индустрии страны обсудили перспективы развития Рунета, коммуникаций и новых технологий.

- Наша задача - помочь сформировать активное сообщество профессиональных интернет-пользователей, расширить знания в области цифровой грамотности пользователей Рунета. Мы планируем позиционировать IT-сферу как сферу будущего, в которой перспективно развиваться и работать современным и активным жителям всех уголков нашей страны, - сказал директор РОЦИТ и организатор проекта "РИФ. Регион" Сергей Гребенников.

Российский интернет получил Стратегию развития на 2013-2018 годы

Он также отметил, что запуск подобного масштабного мероприятия для россиян является необходимостью.

- Если государство не будет способствовать и поощрять развитие отечественных IT-компаний, то через пять лет в России останутся только иностранные корпорации, такие как Google и Facebook, интересы которых не связаны с нашей страной, - заявил Гребенников.

Россияне уличили Skype в цензуре ссылок

При этом на форуме было озвучено, что, несмотря на экономический спад, количество пользователей интернета в России увеличивается, тогда как в Европе и Америке оно стагнирует или остается на одном уровне. По данным фонда "Общественное мнение", показатель проникновения интернета в 2014 году среди взрослого населения России составил 59 процентов, или 68,7 миллиона человек. При этом к активной части аудитории, выходящей в сеть хотя бы раз за сутки, сейчас можно отнести уже половину интернет-пользователей. Годовой прирост числа интернет-пользователей, выходящих в интернет хотя бы раз за месяц, составил 7 процентов.

Согласно оптимистичным прогнозам, среднегодовой рост интернет-рынка в России до 2018 года составит от 15 до 20 процентов, по пессимистичным - от 3 до 6 процентов. Рост будет наблюдаться только в отдельных сегментах, таких как, например, электронная коммерция.

Интернет