Их организация и проведение сейчас не регулируются специальным 54-м Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". В МВД же считают необходимым отнести такие виды акций к публичным мероприятиям. Соответствующий законопроект полицейские вынесли на общественное обсуждение.
Внесение подобных поправок в законодательство, по мнению разработчиков, позволит устранить правовую неопределенность, возникающую при организации и проведении таких публичных мероприятий.
Напомним, в свое время проводились автопробеги в поддержку правого руля, против беспредела страховых компаний в рамках ОСАГО.
Автомобильные активисты устраивали массовые акции против повышения цен на топливо, в поддержку отмены транспортного налога с переводом его в топливный акциз, против мигалок и иных привилегий участникам дорожного движения.
- Конечно, проведение таких акций не должно нарушать права других граждан, - прокомментировал "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - Если идет колонна машин, значит, для них должен быть организован спецпроезд, "зеленая улица", они не должны создавать аварийных ситуаций. Все это требует регламентации и согласований. И такой автопробег не должен ни в коем случае нарушать права других граждан, например, на переход дороги тогда, он требуется.
Парламентарий, являющийся также лидером автомобильного движения "Свобода выбора", напомнил, что ранее провел десять подобных акций.
Но ни в одном случае, по его словам, не были нарушены правила дорожного движения.
- Однако к подобным акциям надо относиться внимательно, поэтому должна быть создана какая-то регламентация данного процесса. И, возможно, эта регламентация должна носить не уведомительный, а разрешительный порядок. То есть когда требуется согласовать маршрут, количество участников и прочие условия акции, - пояснил Лысаков.
Экс-глава ГАИ России, а ныне сенатор от Карелии Владимир Федоров в свою очередь отмечает, что не совсем понятно, что именно считать автопробегом.
- Две машины, три, как они двигаются? Если едет организованная колонна, то ее передвижение, конечно, и без вопросов надо согласовывать. Буквально недавно встретил колонну из четырех машин одного из самых известных посольств. Они передвигались с превышением скорости в левом ряду и игнорировали всех. Так в России ездить нельзя. В данной ситуации либо они должны были обзавестись сопровождением, либо соблюдать правила, - рассказал сенатор корреспонденту "РГ".
Палаточные городки, по мнению Владимира Федорова, тоже нужно согласовывать.
- Я не раз с ними сталкивался и знаю, что это такое. Это не только люди. Это мусор и грязь, которые надо убирать. А для этого надо задействовать коммунальные службы. И хотя бы поэтому организацию таких городков надо согласовывать с городом, - отметил он.