Так, на развитие дорожной сети предполагается сокращение расходов в 2015 году на 36 миллиардов рублей (то есть на 28,2 процента). Но при этом на ремонт и содержание дорог будет пущено больше денег, чем в прошлом году. В 2014 году на ремонт и содержание потратили 208,9 миллиарда рублей. К 2018 году 85 процентов федеральных дорог должны быть приведены в соответствие нормативам, при этом оставшиеся 15 процентов - это естественный ежегодный объем ремонтных работ.
Акцент на ремонте позволит предотвратить преждевременное разрушение дорожной сети и избежать лишних затрат на ее восстановление. Кроме того, в 2015 году Росавтодор увеличит показатель соответствия трасс нормативным требованиям до 62 процентов от общей протяженности сети.
Восстановление дорожного полотна после зимы уже началось в Центральной России. Погода это позволяет, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. Что касается реконструкции и строительства новых дорог, то здесь пришлось расставить приоритеты. Оптимизация затрагивает объекты Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения (Колыма, Лена, Вилюй, Амур, Уссури), а также в той или иной степени все инвестиционные проекты за исключением инвестпроекта "Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив".
При этом задача к 2022 году удвоить объем строительства федеральных дорог не снимается, напомнил помощник президента Игорь Левитин. На данный момент протяженность федеральных автодорог, по которым автолюбителям действительно комфортно передвигаться (соответствующих нормам качества), составляет 29 тысяч 750 километров.
А общая протяженность федеральных трасс, которые работают в режиме перегрузки, находится на уровне 17 тысяч километров, напомнил Роман Старовойт.