Накануне концерта Владимир Шахрин рассказал обозревателю "РГ" о том, что в Москве музыканты намерены исполнить 28 песен. И впервые в туре доверят сыграть в некоторых песнях и своим сыновьям. Ну, и конечно, давние друзья Гарик Сукачев и Сергей Галанин тоже придут поздравить "Чайф" с 30-летием и снова споют вместе с ним.
Когда 30 лет назад вы создавали группу, то, наверное, как раз и мечтали, что когда-нибудь прославитесь, разбогатеете и будете праздновать юбилеи на стадионах?
Владимир Шахрин: Таких планов мы точно не строили. Хотя конечно, обсуждали, сколько лет протянем и на какой площадке будем отмечать... Хотя амбиций по покорению миллионной аудитории у меня никогда не было, да и к местам в хит-парадах мы не тянулись. Нам нравилось быть парнями с гитарами, играть в ансамбле и ощущать, что мы - это группа! И мне до сих пор нравится быть "парнем с гитарой"... В те годы мы и не могли себе представить, что музыка может быть бизнесом. Нам просто нравилось играть, писать песни и быть нужными тем, кто нас слушает. А само понятие "шоу-бизнес" начало доходить только в 1992 году, когда у нас появились Дима Гройсман (продюсер) и Илья Спирин (директор). Помню, мы плыли на теплоходе по Волге и договорились, что продюсер не будет лезть к нам в творческую часть, а я не буду мучить его финансовыми вопросами. С тех пор так и работаем, не заключив между собой ни одного договора.
Да и в группе у нас никогда не было жестких задач типа: мы должны играть в таком-то стиле и как-то особенно одеваться. Нет, мы всегда играли только то, что нам нравится, да и на сцену мы выходим так, кому как удобней.
В начале карьеры вы были любительской группой, играли по подвалам. А зарабатывали на жизнь тем, что вы строили МЖК, а Владимир Бегунов, ваш бессменный друг и коллега по "Чайфу", служил в милиции... Что из опыта этих профессий вам пригодилось потом в рок-музыке и шоу-бизнесе?
Владимир Шахрин: Из строительного навыка мне пригодилась разве что выносливость. И когда кто-то у нас говорит: "Это тяжело!", я отвечаю: "Ты еще не знаешь, что такое тяжело! Вот работать на "нулевом цикле" в котловане - намного труднее! По сравнению с этим мы тут вообще - "в шоколаде"... Так что старайся, как бы тяжело тебе ни было!.."
Ну и Вовке Бегунову немного прошлый опыт пригодился. В лихих 90-х годах ему несколько раз удавалось найти правильную интонацию для того, чтобы разруливать сложные ситуации. Выглядели мы тогда довольно дерзко и шли однажды по Казани, а нас окружили какие-то гопники... Но Бегунов сумел так правильно построить разговор, что расстались мы очень мирно...
Юбилейную программу вы посвятили родному Свердловску (ныне Екатеринбургу). Много говорите про него со сцены. Вы сыграли уже в 11 городах России... И как вам кажется: зрители оказались готовы и к такому серьезному разговору?
Владимир Шахрин: Когда мы придумывали этот тур, то нам очень хотелось, чтобы он был не похож на все остальные. И тогда поняли, что есть большое отличие "Чайфа" от многих групп: мы по-прежнему живем в своем родном городе и никуда не уехали из Екатеринбурга. Это наша естественная и комфортная среда обитания. Нам хотелось рассказать об этом, мы ведь никогда этого не делали?! Но рассказать семь историй о любимом городе в перерыве между песнями было бы неправильно. И поэтому некоторые истории идут у нас видеорядом, фоном. Под песню "Кончается век" мы показываем Екатеринбург конца 50-х - начала 60-х: тот город, в котором мы родились. И это немое кино начинает само работать. А под песню "Время не ждет" появляются уже 80-90-е, Свердловский рок-клуб...