20.03.2015 16:01
Digital

В Москве рассказали, что интересно пользователям рунета

17 марта в Москве на площадке Digital October прошла конференция iCOMference 2015. Представители интернет-компаний поделились c участниками своими исследованиями о потреблении информации пользователями рунета.
Читать на сайте RG.RU

"В среднем на одного активного интернет-пользователя приходится три устройства, имеющих доступ в Сеть", - такие данные озвучила представитель аналитической компании TNS Инна Ишунькина.

Инесса  также презентовала данные о медиапотреблении с компьютеров и с мобильный устройств.

Ежегодно растет количество точек доступа, которые приходятся на одного пользователя, поэтому уникальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, однако, на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.

Глава Pay Pal в России, Владимир Малюгин отметил в ходе своего выступления перспективность продаж через мобильные платформы: "Россия приблизилась к Западной Европе по частоте покупок с мобильных устройств - с планшетов (2,38 и 2,4 покупок в месяц соответственно) и со смартфонов (2,6 и 3). По этим показателям наша страна уже опережает Северную Европу, Канаду и Израиль. При этом еще 19 процентов опрошенных россиян планируют попробовать мобильный шоппинг в ближайшие 12 месяцев, а 22 процента с удовольствием забирали бы, например, предоплаченный через Интернет кофе по пути на работу.

Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального видео.

Компания отметила 214 миллионов просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для просмотра и, как правило, использует только его.

Интерес бизнеса разного уровня к цифровым медиа и SMM растет

Наиболее популярной оказалась секция "SMM today", на которой выступили Усманов Альберт (Вконтакте), Козлов Евгений (Twitter),  Емельянов Анатолий (ONE TOUCH), Авдонинка Катерина (Интернет-агентство "ДАЛЕЕ"), Таргашин Павел (FISTASHKI), Меньшенина Анья (Funaction).

Рассказывали докладчики о современном состоянии рынка SMM, тенденциях его развития и будущем, эффективности SMM в сравнении с другими инструментами взаимодействия с аудиторией, и, конечно же условиях выживания за счет SMM в период кризиса. Так, Меньшина Анья отмечает, что ушла в прошлое эпоха "дикого SMM", когда он был навязчивым как спам. Несмотря на использование стандартных инструментов SMM, маркетинг в социальных медиа все же изменился.

В дополнение ко всему Евгений Козлов, представляя рекламные возможности Twitter рассказал о преимуществах данного сервиса микроблогов. Евгений подобрал ряд кейсов, демонстрирующих основные сильные стороны возможности, среди которых возможность реагирования на сообщения пользователей, использование коммуникации в реальном времени и особую эффективность креатива, поданного в нужный момент.

Таким образом можно судить о том, что SMM, существуя как маркетинговая коммуникация, по разным оценкам, уже более 7 лет, - сфера, которая активно изменяется и эволюционирует, что не может не говорить о ее развитии. В то время, как рекламные бюджеты сокращаются, SMM продолжает наращивать обороты (5 процентов в 2015 году) и оставаться недорогим, но эффективным способом взаимодействия с аудиторией.

Внимание участников конференции привлекла секция, посвященная современной реальности в информационной среде. Представители СМИ и интернета: Евгений Шипилов (Газета.Ru), Сергей Яковлев (Rambler), Юрий Погорелый (Interfax), Наби Абдулаев (The Moscow Times), Альберт Усманов (ВКонтакте) обсудили, как должны взаимодействовать СМИ и интернет в эпоху информационного хаоса. Спикеры много говорили о конфликте на Украине и о том, как данные события обсуждаются и преподносятся в СМИ и в социальных сетях.

За весь день проведения iCOMference участники смогли посетить 16 секций, посвященных SMM, Антипиратскому закону, корпоративным коммуникациям, PR в интернете, Perfomance marketing, трендам рынка мобильных коммуникаций, эволюции мобильных коммуникаций и так далее.

Также в рамках конференции был объявлен старт первого всероссийского конкурса мобильных приложений Golden App 2015. Конкурс ориентирован как на представителей заказчиков и конечных владельцев мобильных приложений, так и на представителей аудитории разработчиков - мобильные студии.

Организаторами конкурса выступили РАЭК, Ruward и Apps4All. В состав жюри, которое будет определять победителей, вошли авторитетные представители мобильного рынка России. Для обеспечения прозрачности распределения наград в рамках судейства на Golden App будут открыты все оценочные листы по каждой работе.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК о поддержке конкурса: "Мобильные коммуникации, технологии, контент и сервисы формируют новые принципы взаимодействия разработчиков, пользователей, брендов, сетей и гаджетов. Появление профессиональной награды, "Золотого приложения", является просто велением времени. Опыт коллектива, делающего много лет "Золотой сайт", позволяет рассчитывать на успех и профессиональную востребованность новой награды".

Стоит отметить, что пользователи, которые по каким-либо причинам не смогли посетить iCOMference в этом году, смогли посмотреть онлайн-трансляцию из   главного зала на официальном сайте конференции.

Интернет