Господин Судзуки, компания Panasonic не первый год проводит конвенции, на которых показывает новинки в области бытовой техники. Какая цель этих мероприятий? Есть чем удивлять потребителей, ведь новации в этой области не так очевидны?
Дзюнити Судзуки: Конвенция - это хороший повод пообщаться друг с другом, с потребителями. Мы видели здесь очень много любопытных вещей. Например, новые системы безопасности для домов. Система очень проста: ее легко установить в любой дом, а управление осуществляется с телефона. Это система безопасности, которая не требует участия специалиста, ежемесячных дополнительных вложений в виде абонентской платы. Я думаю, что это интересно.
Если мы говорим о бытовой технике в целом, то тут прослеживается следующая тенденция: устройства становятся умнее, но управлять ими уже гораздо проще.
Однако создается впечатление, что, наоборот, техника становится умнее, но у многих, особенно у старшего поколения, возникает все больше вопросов, как ею пользоваться.
Дзюнити Судзуки: Думаю, крупные производители уже поняли, чем сложнее техника, тем сложнее управление. Поэтому последние два-три года все стараются упрощать интерфейс общения потребителей с устройствами. Это в перспективе будет одним из самых главных конкурентных преимуществ у тех, кому удастся это сделать.
Скажите, а на развитие каких технологий ставит ваша компания?
Дзюнити Судзуки: В каждой категории устройств есть своя приоритетная технология. К примеру, в аудио-видео это, конечно, технология сверхвысокой четкости изображения 4К. Это следующий шаг в эволюции изображения.
В России уже представлены товары с 4К?
Дзюнити Судзуки: Да, первые устройства были представлены еще в 2013 году. Сейчас телевизоры 4К уже занимают порядка 15 процентов отечественного рынка. Мы ожидаем, что в 2015 году этот процент будет еще выше. Может быть, даже до половины рынка дойдет в стоимостном выражении. Я думаю, что через пару-тройку лет практически весь рынок телевизоров будет 4К, ведь преимущество технологии очевидно - это и качество изображения, и прорисовка картинки.
А что дальше?
Дзюнити Судзуки: На формате 4К эволюция не остановится - будет 8К. Над этим уже интенсивно работают в Японии. На это делают ставку. И трансляция Олимпиады в Токио будет происходить в формате 8К. Это 2020 год.
По вашим словам получается, что телевизоры 4К войдут в обиход примерно к тому же времени, когда появится инновационный формат изображения 8К. По сути, совершенно новая технология устареет в начале своего пути?
Дзюнити Судзуки: Да. Прогресс немного ускоряется. Проблема 4К заключается, наверное, не столько в стоимости самой технологии, сколько в создании контента - того, что можно смотреть на этом 4К-телевизоре. Эта проблема сейчас решается и с помощью Голливуда, и с помощью онлайн-сервисов, которые предлагают видео нужного качества по запросу.
С форматами изображения будущего более-менее стало понятно, а как дела обстоят с самими дисплеями? Раньше, например, наличие плазменной панели дома - было признаком статуса. Порядок вещей здесь остался прежним?
Дзюнити Судзуки: К сожалению, плазменные технологии уже отжили свой век. Сейчас на рынке преобладают жидкокристаллические телевизоры. Однако то качество цветопередачи, которое было в плазме, ЖК до сих пор не дотягивает даже в 4К.
Я думаю, что следующий серьезный шаг, к которому сейчас стремятся все производители - это сделать OLED-дисплеи или дисплеи на органических светодиодах такими же доступными и долговечными, как ЖК. Когда это произойдет - неизвестно. Потому что это революционные технологии, их сложно спрогнозировать.
Господин Судзуки, вы возглавляете российское отделение Panasonic относительно недавно. Уже сделали свои первые выводы о рынке? В чем проявляется его специфика?
Дзюнити Судзуки: Я очень удивился тому, что у россиян, в сравнении с европейцами, особым спросом пользуются кухонные устройства, приборы для красоты и здоровья. А вот телевизионный рынок России в количественном выражении составляет, наверное, лишь треть от европейского. Но это скорее объясняется особенностями демографии.
На время управления российским подразделением Panasonic, какие цели вы себе ставите?
Дзюнити Судзуки: Моя главная задача - увеличение продаж в ключевых областях. К таким, в первую очередь, относятся бытовая и кухонная техника, товары для красоты и здоровья. Мы также будем придерживаться глобальной стратегии Panasonic по расширению b2b-бизнеса. Это непростой, но более стабильный с точки зрения прибыли рынок. Он меньше подвержен капризам моды, более предсказуем. В качестве стратегических направлений здесь мы выбрали образование, культуру, транспорт и спорт.
Как ваше отделение будет работать в 2015 году, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране? Будет ли меняться стратегия компании в работе с партнерами?
Дзюнити Судзуки: Все понимают, что российский рынок сейчас находится в непростой ситуации. Но именно в ней мы видим возможности для борьбы и роста. Мы очень рассчитываем в ближайшие один-два года значительно расширить каналы сбыта, работая с ритейлерами, оптовиками и дистрибуторами, развивая прямые продажи - через собственный интернет-магазин и монобрендовые центры Panasonic в крупнейших городах России. Это позволит нам резко увеличить рыночную долю, когда ситуация придет в норму. А это обязательно произойдет.