24.03.2015 19:00
Экономика

Госдума введет невозвратные билеты для поездок по железной дороге

Госдума вводит на железной дороге невозвратные билеты
Текст:  Тамара Михайлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №61 (6632)
Госдума вводит для поездок по железной дороге невозвратные билеты, надеясь, что с их помощью железнодорожники уменьшат свои убытки и финансовые риски, а пассажиры смогут путешествовать по чугунке, заплатив за билет меньше денег.
Читать на сайте RG.RU
Ространснадзор ужесточит контроль за состоянием железнодорожных путей

Потому что смысл невозвратного билета как раз в этом - перевозчик, снизив на несколько процентов цену за билет, приобретает надежного пассажира, который не откажется от поездки и не побежит в кассу сдавать билет и требовать деньги назад. По действующим правилам дорога обязана вернуть их в полном объеме или частично - в зависимости от того, сколько времени остается до отправления поезда.

Желание как-то сократить связанные с этим потери и заставляет железнодорожников повышать цены на все билеты, объяснил депутатам статс-секретарь - замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Для "невозвратных" билетов такая проблема становится не актуальной. Хотя и в этом случае Аристов не исключил, что перевозчики будут возвращать несостоявшимся пассажирам деньги, - если поездка отменяется по форс-мажорным обстоятельствам. При этом представитель правительства заметил, что право самого пассажира решать, какой билет ему купить в поезд дальнего следования - "невозвратный", который дешевле, или тот, что подороже. Как заверил Аристов, ограничивать это право, вводить какие-то квоты, в кассе не будут. Однако опыт авиакомпаний, где уже есть "невозвратные" билеты, показал, что пассажиры оценили их преимущества. И невозвратных билетов в ряде случаев приобретается в два раза больше, чем тех, которые можно вернуть без особого ущерба для своего кошелька.

Правительство выделит почти девять миллиардов рублей на электрички

Большинству депутатов идея понравилась, однако они хотели уточнить, насколько "невозвратные" билеты будут дешевле. "Если на пять - десять процентов, то не стоит и начинать, - считает "справоросс" Олег Нилов, - а вот 15 процентов - это уже что-то".

Оказались у народных избранников и вопросы о том, что считать форс-мажором, который будет признан уважительным поводом для отказа от поездки и возврата денег за "невозвратный" билет.

Как поясняют авторы законопроекта, к таким объективным причинам, сделавшим невозможной поездку, может относиться, например, болезнь пассажира, несчастный случай, подтвержденные документами. "Возвратным" "невозвратный билет" станет и в том случае, если пассажиру пришлось отменить поездку по вине железнодорожников. Например, поезд пришел не вовремя, или гарантированное билетом место оказалось занятым.

Но подобные тонкости Дума обсудит уже во втором чтении законопроекта.

На пленарном заседании 24 марта депутаты поддержали ("за" - 295) эту правительственную инициативу пока только в первом чтении.

Железные дороги Госдума