Ранее информацию, что 27-летний Андреас Лубиц находился на лечении в больнице из-за проблем с психикой, распространила берлинская газета Tagesspiegel. Однако, по словам Сузанне Допхайде, психиатрического отделения в этом медучреждении вообще нет.
В сообщении, выставленном на веб-сайте больницы, кроме прочего, говорится, что Андреас Лубиц "обследовался как пациент" в феврале 2015 и 10 марта 2015 года. Речь шла об уточнении диагноза. Подробности, однако, не разглашаются из-за сохранения врачебной тайны. Медицинская книжка Лубица будет передана в прокуратуру Дюссельдорфа. Директор и председатель правления больницы профессор Клаус Хефкен заявил: "Мы будем постоянно и без ограничений поддерживать прокуратуру". Поскольку в настоящее ведется расследование, клиника не может предоставить другой информации.
Тем не менее, газета Süddeutsche Zeitung сообщает, что Лубиц долгое время проходил лечение у различных психиатров. Следователи в настоящее время исходят из того, что второй пилот разбившегося самолета сознательно покончил жизнь самоубийством и привел к гибели 149 пассажиров и членов экипажа. Германское Федеральное ведомство по авиасообщениям потребовало у авиакомпании Lufthansa доступ к медицинским документам Андреаса Лубица. Затем они будут переданы французской прокуратуре.
В Федеральном ведомстве по авиасообщениям находятся все лицензии немецких пилотов. Его официальный представитель заявил немецкому телеканалу n-tv: "Владелец лицензии должен один раз в год показываться врачу-специалисту и получать у него новое свидетельство о пригодности к полетам". В нем должны быть отмечены все ограничения и рекомендации. Это касается как необходимости носить очки, так и отметки SIC ("Specific Regular Medical Examination"), указывающей на потребность в особых регулярных медицинских освидетельствованиях. Ранее сообщалось, что подобная аббревиатура есть в медицинских документах Лубица.
Как информируют немецкие СМИ, все авиакомпании ФРГ с настоящего момента вводят правило, предписывающее как минимум двум членам экипажа находиться в кокпите самолета. Это могут быть пилот и бортпроводник или два пилота. Авиакомпании ввели это добровольное соглашение, отреагировав на авиакатастрофу, сообщил Федеральный союз германской авиатранспортной промышленности.
Вице-президент Германского союза летных врачей Уве Байдервеллен считает психологические тесты при каждом рутинном обследовании излишними. Как правило, летчики в Германии должны раз в год проходить полное медицинское обследование. Предсказать психические расстройства очень сложно. Пилот, по словам медика, может быть полностью здоров, а месяц спустя развод или смерть близких способна изменить ситуацию. "Как вы собираетесь предсказать, что произойдет впоследствии?" - задается вопросом эксперт.