31.03.2015 16:38
Экономика

Крупные торговые сети заморозили цены на 56 потребительских товаров

Текст:  Тарас Фомченков
Российские крупные торговые сети заморозили цены на 56 потребительских товаров.
Читать на сайте RG.RU

Сводная таблица розничных цен на продукцию опубликована на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в рамках анализа инициативы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по фиксации розничных цен на социально значимые товары.

ВЦИОМ: Каждый пятый россиянин обеспокоен состоянием экономики

При этом, по данным ФАС, торговые сети установили в разных регионах неодинаковые цены и заморозили их на различные продукты. В число которых, например, попали свинина, курица, мороженая рыба, пельмени, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, плавленый сыр, соль, шоколад, сок, рис, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель.

Кроме пищевых продуктов, в этот список входят туалетная бумага, мыло и зубная паста. Максимальные и минимальные цены на различные товары сильно варьируются.

В пресс-службе ФАС информационным агентствам пояснили, что такая разница в ценах связана с тем, что ритейлеры предоставляли в ведомство информацию об их заморозке на одинаковую продукцию, но в различных упаковках и весе. Кроме того, мог отличаться и производитель.

Напомним, в начале марта антимонопольное ведомство запросило у торговых сетей перечень пищевых продуктов, цены на которые будут заморожены, с указанием наименования, объема, упаковки и поставщика. Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

К соглашению о фиксации розничных цен на социальные продукты. присоединились 12 - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'Кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".

Товары и цены ФАС