С начала года более миллиона пассажиров столичного метрополитена, показавшихся подозрительными сотрудникам службы безопасности метро, прошли проверку в специальных досмотровых зонах. Об этом журналистам рассказал замначальника службы безопасности московской подземки Валерий Зубенко.
По его словам, в метрополитене сейчас оборудовано 294 досмотровые зоны, которые обслуживают более 600 человек. При этом работники службы безопасности пока есть не везде - вакантны порядка 800 мест. Однако, пообещал Зубенко, к 1 июля весь штат будет укомплектован.
Как устроена работа досмотровых зон, журналистам показали на примере станции "Курская" Кольцевой линии. Вестибюли там оснащены стационарными рамками металлодетекторов, подавителями радиосигналов, взрывозащитными контейнерами и оборудованием для досмотра багажа. С их помощью сотрудники метрополитена ежедневно проверяют около 16 тысяч человек. На полный досмотр одного пассажира уходит не больше двух минут. Правда, отмечают в службе безопасности подземки, в вестибюлях, где установлены ленточные интроскопы, используемые в основном на вокзалах и в аэропортах, процедура досмотра проходит быстрее.
- Устройства с лентами удобнее, - пояснил корреспонденту "РГ" Валерий Зубенко.- Но они занимают много места, поэтому разместить их везде мы попросту не можем.
Поэтому там, где площадь помещения ограничена, устанавливаются другие комплексы досмотра. Внешне они напоминают металлический шкафчик с экраном. Все, что требуется от сотрудника службы безопасности, - поместить подозрительную сумку внутрь, закрыть дверцу и нажать кнопку. Остальное сделает машина: в течение 40 секунд просканирует вещи пассажира и выдаст на монитор картинку с изображением "внутренностей" багажа. Продемонстрировали журналистам и взрывозащитные контейнеры, которые в московском метро раньше не использовались. Они предназначены для временного хранения бесхозных сумок. То есть до приезда оперативных служб подозрительный рюкзак помещается в герметично закрытый контейнер.
С начала года, рассказал Зубенко, в досмотровых зонах было проверено 540 тысяч единиц багажа. Пассажиры пытались пронести в метрополитен более 2 тысяч опасных предметов. В их числе - ножи, сувенирные кинжалы, травматическое и пневматическое оружие.
Пассажиры к подобным проверкам в метро относятся с пониманием. "Все делается ради безопасности, поэтому несколько минут не жалко, даже если сильно опаздываю, - говорит москвич Михаил Андреев. - Главное, чтобы все это работало и помогало безопасности горожан". Не отказываться от досмотра пассажирам советует и Валерий Зубенко. По его словам, отказникам могут не разрешить воспользоваться услугами метрополитена.