02.04.2015 13:57
Экономика

Муниципалитеты Крыма не успели принять схемы размещения рекламы

Муниципалитеты не успевают принять схемы размещения рекламных конструкций к новому курортному сезону
Текст:  Юлия Суконкина (Симферополь)
Российская газета - Экономика Крыма: №0 (6639)
По прогнозам экспертов, на подготовку схем размещения рекламы может уйти еще не менее четырех месяцев. А это значит, что к началу курортного сезона не все города и районы успеют провести аукционы или конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию билбордов.
Читать на сайте RG.RU
В Крыму утвердят схемы размещения рекламных конструкций

Уложиться в срок с принятием схем муниципалитетам промешали законодательные нестыковки. Дело в том, что по российскому законодательству органы местного самоуправления имеют право на демонтаж рекламных конструкций, которые не вписываются в схему размещения. Но как быть с теми компаниями, у которых есть разрешения на обслуживание билбордов до 2018 года? От решения этого вопроса зависит будущее крымского рекламного бизнеса.

Ялта одной из первых разработала и подала на утверждение в Совет министров РК схему размещения рекламных конструкций. При этом муниципалитет принял решение не сносить билборды, владельцы которых имеют разрешения до 2018 года.

- В Ялте все рекламные конструкции - ситилайты, ситиборды и билборды - установлены на основании разрешений по утвержденной решением исполкома дислокации: на пять лет, с 11 апреля 2013 до 11 апреля 2018 года, - поясняет глава администрации Андрей Ростенко. - Все рекламные носители указанного типа размещены законно, с разрешительными документами. Тем не менее, в середине февраля было демонтированы 22 ситилайта на набережной города, которые содержались в ненадлежащем техническом состоянии и имели не соответствующий главной улице города вид. При этом собственник, несмотря на просьбы администрации, необходимые требования не выполнил.

Согласно схеме размещения, количество объектов наружной рекламы на территории муниципального образования постепенно сократится с 407 (199 бордов и 208 ситилайтов) до 20, но только после окончания сроков действия выданных ранее разрешений на рекламные конструкции. Так, на набережной останется 18 рекламных конструкций, в том числе две театральные тумбы и два ситилайта-скролла на площади Советской. В исторической части города и вдоль автодороги от Гурзуфа до Фороса билбордов не будет.

В Крыму утвердили правила размещения наружной рекламы

При этом Андрей Ростенко не исключает: если какая-то конструкция будет портить архитектурный облик города или угрожать безопасности движения, администрация через суд потребует отмены разрешения на ее размещение.

- Приезжая в Ялту, туристы хотят полюбоваться горными пейзажами, морем, архитектурой, а не щитами, которые им надоели и дома. Тем более, в XXI веке пора переходить к другим, более современным технологиям в рекламе. Например, видеоплоскостям. Такая реклама в числе прочего придаст городу дополнительную привлекательность, - считает Андрей Ростенко.

Идут работы над схемой размещения рекламных конструкций и в Керчи.

Как сообщили в управлении архитектуры, градостроительства и рекламы администрации, проект схемы предусматривает разделение города на три зоны. В центральной части (исторический ареал) планируется запретить установку крупноформатных рекламных конструкций. Во второй и третьей зонах (за пределами исторической части) ограничений на установку рекламных объектов будет меньше. Третья зона - это автомагистраль от въезда в город до паромной переправы.

- Гостям полуострова требуется полезная визуальная информация, поэтому здесь будет допустима установка различных видов рекламных конструкций при наличии согласования с ГИБДД, - пояснили в управлении архитектуры.

По словам главы администрации Керчи Сергея Писарева, размещать рекламу необходимо не только в соответствии с законодательством, но и с учетом особенностей города. Поэтому рекламные вывески магазинов и торговых центров должны быть выдержаны в едином стиле, соответствуя культурно-историческому облику Керчи.

В городской администрации не исключают, что торги на предоставление мест под установку рекламных конструкций могут начаться в мае, после утверждения схемы.

Разработана схема размещения рекламных конструкций и в Евпатории: она находится на стадии согласования и вскоре будет вынесена на утверждение горсовета. В целом количество мест для рекламы в городе сократится в два раза. Крупногабаритные конструкции разрешат устанавливать только на подъездах к городу, а в центре - ситилайты и конструкции мелкого формата. "Для регистрации и работы в новом правовом поле все рекламные конструкции должны быть демонтированы, их собственники уже получили соответствующие предписания", - сообщается на сайте муниципалитета. Снос незаконных рекламных конструкций в городе уже начался, а завершить их демонтаж планируется до 1 мая.

В Крыму демонтируют незаконные рекламные щиты

Некоторые муниципалитеты пошли по более простому пути и признали всю без исключения баннеры вне закона. Например, недействительной названа разрешительная документация на наружную рекламу в Черноморском районе. "Выдача новых разрешений будет производиться после утверждения схемы размещения рекламных конструкций и проведения аукционов", - сообщает пресс-служба местной администрации. А пока до 1 мая 2015 года будут демонтированы все незаконные щиты.

По такому же пути пошли и власти Белогорского района: здесь насчитали всего 40 рекламных конструкций, и все они признаны незаконными и эксплуатирующимися с нарушениями. Их собственникам выписали предписания на демонтаж.

Мнения

Виктория Яворская, председатель Гильдии предприятий внешней рекламы Крыма:

- Сейчас демонтируют конструкции у тех собственников, которые платят деньги в бюджет. Это, на мой взгляд, неправильный подход. Ведь без утвержденных схем нельзя провести аукцион, а этот процесс может растянуться еще как минимум на четыре месяца. Москва готовилась к аукционам более трех лет.

Роман Чегринец, исполнительный директор Союза операторов рекламы Республики Крым:

- Многие муниципалитеты не заложили в бюджеты деньги на разработку схем размещения рекламных конструкций. Но пока схемы не готовы, заказчики обращаются в агентства и просят разместить их рекламу хотя бы на три месяца или на полгода. А рекламщики не знают, сколько времени простоят их щиты. Если муниципалитеты не хотят уничтожить бизнес до того времени, как в Крыму начнут проводиться торги, они должны заключать временные дополнительные договоры на обслуживание конструкций, на которые есть все необходимые разрешения.

Бизнес Республика Крым