05.04.2015 11:30
Авто

ГИБДД Москвы: В столице нет проблем с выдачей госномеров

Текст:  Владимир Баршев Александр Шансков
В редакции "РГ" на "Деловом завтраке" побывал недавно назначенный на должность заместителя начальника полиции - начальник управления ГИБДД Главного управления МВД России по Москве Виктор Коваленко. Он опроверг информацию о том, что в столице не хватает московских номеров.
Читать на сайте RG.RU
"Деловой завтрак" с начальником Управления ГИБДД Виктором Коваленко в "РГ"

Виктор Коваленко: У нас сейчас нет такой проблемы. Государственные регистрационные знаки с кодом региона "777" имеются в достаточном количестве, и этих номеров хватит еще примерно на пять лет. Кроме того существуют, так называемые, старые серии. То есть высвобождаемые номера. Например, автовладелец списал машину в утиль или продал ее за границу. Эти номера поступают обратно в оборот. 

На какое время их хватает? 

Камеры на МКАД начнут фиксировать выезд машин на обочину

Коваленко: Средняя потребность Москвы в течение суток около тысячи - двух тысяч. Но сейчас ситуация меняется. Согласно законодательству, машин без номеров быть не может. Кроме новых, конечно. Поэтому количество вновь выдаваемых регистрационных знаков немного сокращается. Машина продается, как правило, с номерами. В некоторых случаях прежний собственник сохраняет за собой старый номер. Для этого он перерегистрирует свою старую машину. Получает на нее новый номер, но на свою новую машину вешает старые номера. Что также сокращает необходимость в закупке новых регистрационных знаков.

И на сколько, по-вашему, хватит высвобождаемых номеров?

Коваленко: Мы проанализировали ситуацию, которая складывается со всеми сериями, которые были раньше. Напомню, что это и "77", и "99", и "197" и "199". Сейчас формируем некий реестр на возрастание по всем этим номерам, и понимаем, что это не один миллион. Поэтому этого более чем достаточно для нормальной работы. На наш с вами век хватит.  Кроме того, хотел бы отметить, что сейчас меняется сам подход к заказу номеров. Теперь это происходит централизованно. Надо на Москву выпустить на определенный период, 200-300 тысяч знаков, мы их заказываем, и получаем. Есть необходимость получить еще? Дозаказываем. Таким образом, нет необходимости хранить на складе огромное количество номеров.

Эксперты протестировали новые упражнения для приема экзаменов на права

А как у нас обстоит дело с покупкой номеров? Ведь не секрет, что многие хотят иметь красивые номера.

Коваленко: Для исключения коррупционной составляющей мы ввели в подразделения специальную программу, которая присваивала номера случайным образом. С 10 марта она работает во всех подразделениях столицы. Таким образом номера тому или иному автомобилю присваиваются случайным способом. И инспектор никак не может повлиять или угадать, какой номер будет присвоен тому или иному автомобилю. Программа назначила, он выдал соответствующий регистрационный знак.

Полный текст "Делового завтрака" читайте в завтрашнем номере "РГ". Вы узнаете о том, как столичная ГИБДД будет бороться с пробками и аварийностью при постоянном росте количества транспорта в столице? Какие новации ожидают водителей на дорогах столицы и непосредственно в подразделениях московской Госавтоинспекции? Откуда берутся очаги аварийности, и как с ними бороться? 

"Деловой завтрак" с начальником Управления ГИБДД Виктором Коваленко в "РГ"
Легковые авто Москва ГИБДД Москвы Столица