По словам Швецова, это будет линейка внедорожников с совершенно другим дизайном, созданная на единой модульной платформе с применением современных технологий.
- Сегодня мы стоим на пороге глобальных изменений бренда "УАЗ", - заявил руководитель автозавода. - В течение двух-трех лет традиционные модели также будут доведены до более высокого уровня. Отношение потребителей к бренду в корне изменится, что позволит выйти в том числе на зарубежные рынки.
Напомним, в конце прошлого года было заявлено о том, что компания "Соллерс", в которую входит УАЗ, займется производством автомобилей в рамках проекта "Кортеж" для первых лиц государства и охраны. На базе единой модульной платформы будет налажена сборка лимузина, седана, внедорожника и микроавтобуса. Основными бизнес-партнерами проекта со стороны государства будут "Ростехнологии" и "Росавто". Единую платформу "Кортежа" разработал НАМИ. Прототипы всех моделей должны быть созданы в 2016 году.
Вадим Швецов ранее сообщал что на ульяновском автозаводе предполагается производить два вида внедорожников: в специальном исполнении, по госзаказу для правительства РФ, и бюджетный вариант - для массовой продажи. Причем, второй вариант должен стоить гораздо меньше одного миллиона рублей.
В компании "Соллерс", куда корреспондент "РГ" обратился за комментариями, пояснили, что производство нового внедорожника - перспектива не нынешнего года. Также не ранее 2016 года будут вноситься и конструктивные изменения в "УАЗ-Патриот", обновленную версию которого в Ульяновске начали производить в октябре прошлого года. Подушки безопасности в автомобиле появятся не ранее следующего года, а автоматическая коробка передач, скорее всего, не ранее 2017-го.
- Обновленный "УАЗ-Патриот" принят рынком благосклонно. Тем не менее, нам еще предстоит сделать многое, чтобы выпускать стабильный по своим свойствами качеству автомобиль, - пояснил Швецов. - Мы поставили перед собой амбициозные цели по увеличению доли рынка. У локализованных брендов, каковым является "УАЗ", есть все шансы выйти на новые рубежи рынка и закрепиться там.
В нынешнем году на автозаводе будут пересмотрены технологии сборки, часть которых была внедрена еще 20-30 лет назад. По словам Швецова, ориентиром в плане построения производства для ульяновцев будет заводе "Форд Соллерс", расположенный во Всеволожске, где благодаря хорошей логистике и интенсивной организации производства достигнут высокий темп сборки автомобилей.
На УАЗе уже запустили новый конвейер сборки кузовов, модернизируют линию сборки шасси. В ближайшее время начнется глубокая модернизация самого продукта: ведется работа по улучшению работы двигателей ЗМЗ, повышению их мощности. Планируется увеличить грузоподъемность коммерческого модельного ряда, а также видоизменить, под требования рынка, "УАЗ-Карго", созданный на базе "Патриота".
Недавно на предприятии выпустили три спецверсии внедорожников "Патриот" и "Хантер", разработанных в собственном тюнинг-ателье. Самая дорогая - "Патриот" АНЛИМИТЕД, с "зимним пакетом", легкосплавными дисками увеличенного радиуса R18, атермальными стеклами, оригинальным контейнером запасного колеса стоит около 860 тысяч рублей. Кроме этого, к 9 мая автозавод выпустит "Хантер" "победной" серии.