Одновременно с этим в Центре судоремонта "Звездочка" признали, что ЧП случилось из-за нарушения технологического процесса при проведении сварочных работ внутри одной из цистерн главного балласта. По словам руководителя пресс-службы предприятия Евгения Гладышева, пожарные расчеты локализовали очаг возгорания, а затем "в целях полной ликвидации задымления" оперативным штабом было принято решение "о подтоплении сухого дока с подводной лодкой до уровня очага задымления". Обстановка, как уверяют на "Звездочке", находится под контролем.
Тем временем Следственный комитет России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 216 УК РФ "Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба". А в Минпромторге создана оперативная группа по реагированию на чрезвычайную ситуацию, возникшую на АПЛ "Орел".
И не исключено, что уже в среду утром к работе приступит межведомственная комиссия по расследованию причин возникновения аварийного происшествия. В нее предполагается включить представителей Минпромторга, Минобороны, Объединенной судостроительной корпорации, Крыловского научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта и Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин", где спроектирован пострадавший корабль.
Что и говорить, неприятный размах обретают события, разыгравшиеся во вторник, 7 апреля, на смежной акватории двух крупнейших верфей Северодвинска - Центра судоремонта "Звездочка" и судостроительного гиганта "Севмаш", разделенных между собой узким проливом. Штатных средств и сил пожаротушения этих, уже давно не бедствующих оборонных предприятий не хватило, чтобы справиться самостоятельно с нечаянно возникшим возгоранием на подлодке. И подоспевшие на выручку пожарные расчеты из специальной пожарной части №3, расквартированной поблизости и оснащенной, как уверяли нас, "всем необходимым", не смогли отстоять корабль, что называется малой кровью. Огонь, проникший в межбортное пространство между прочным корпусом АПЛ и его внешней, обрезиненной снаружи и внутри оболочкой, в очередной раз оказался сильнее и коварнее, чем на показных учениях под теле- и фотообъективами. Снимающую публику отовсюду шугали, да и пишущую не жаловали: "Не путайтесь под ногами и не лезьте с вопросами - без вас тошно…".
Что правда - то правда, если учесть, что это уже не первое ЧП с возгоранием на атомных подводных лодках во время их ремонта и утилизации.
Досье "РГ"
16 сентября 2013 года, СРЗ "Звезда" в поселке Большой Камень (Приморский край). На атомной подводной лодке "Томск" (того же проекта, что и "Орел") при проведении сварочных работ загорелась резиновая изоляция и старая краска внутри цистерны главного балласта. 13 пожарных расчетов Тихоокеанского флота и регионального МЧС тушили пожар более четырех часов. Несколько пожарных получили отравление угарными газами.
29 декабря 2011 года случился пожар на атомном ракетоносце К-84 "Екатеринбург", который находился в тот момент в плавучем доке СРЗ-82 поселка Росляково (Мурманская область). Как сообщалось, во время наружных огневых работ воспламенились деревянные строительные леса, смонтированные вокруг лодки. С них огонь перекинулся на легкий внешний корпус со специальным резиновым покрытием. В результате пожара на подлодке пострадали девять человек - семь членов экипажа и два сотрудника МЧС. И многомиллионный ущерб был нанесен самому кораблю.
19 февраля 2010 года, Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область). Пожар на проходившей утилизацию многоцелевой АПЛ "Ак Барс". Тушение продолжалось более 15 часов. Причиной инцидента, как и в нынешнем случае в "Орлом", стало нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.