- Мы официально даем старт месячнику Победы в российских школах, - заявил министр образования Дмитрий Ливанов. - Дети будут посещать музеи и мемориальные места, участвовать в патриотических акциях. Эти уроки особенно важны сейчас, когда в некоторых странах есть попытки пересмотра итогов войны и фальсификации истории.
Акцию поддержал и глава министерства культуры Владимир Мединский.
- Я помню рассказы отца, который ребенком попал в зону немецкой оккупации. Его дом сожгли, и особенно тяжело было зимой. Для всех нас - эта война священная, она затронула каждую семью. Раньше я много общался со студентами и со школьниками, и не уставал удивляться, куда пропали наши знания о годах войны. Очень важно, что Минобрнауки решило систематически подойти к проблеме.
Центром всероссийской акции стала Москва, где на площадке Рособрнадзора собрались ветераны, школьники и кадеты Шуваловского кадетского корпуса. Девиз урока "Гордимся, помним!" В зале - настоящие боевые знамена, которые прошли от Москвы до Берлина.
- Моя бабушка прошла всю войну полевой медсестрой. Она жива, говорит, что гордится мной, я ведь хочу стать военным, - рассказывает кадет-восьмиклассник Илья Безруков.
Участники акции устроили онлайн-маршрут по городам-героям "Лента истории". На прямой связи с Москвой были Санкт-Петербург, Волгоград, Севастополь и Курск. В Петербурге ребятам рассказали, как в годы войны удалось сохранить памятники культуры и архитектуры Ленинграда, как их маскировали, чтобы те не стали целью для вражеской авиации. Жители Волгограда поделились историей создания большого вязаного шарфа городов-побратимов. Он похож на большое лоскутное одеяло, выполненное из гербов уже 87 городов. Вязать шарф еще не закончили. А куряне провели экскурсию по историко-мемориальному музею "Командный пункт Центрального фронта", откуда боевыми действиями руководил сам Рокоссовский.
Также в акции участвовали ребята из школы при Посольстве России в ФРГ, они рассказали историю немца, прошедшего всю войну плечом к плечу с советскими солдатами.
По словам ветерана, полковника Анвера Чанышева, главное - чтобы уроки истории были интересны детям. И тут все зависит от преподавателя.
- Я прошел с боями от Харькова до Будапешта, командовал стрелками, танкистами. Нужно рассказывать детям о том, какие были потери, чего нам стоила эта победа. 27 миллионов человек! Поэтому мы, как центр военно- патриотического гражданского воспитания, уже 15 лет консультируем педагогов перед началом учебного года. Если о войне рассказывать интересно, дети слушают, открыв рот.
Планируется, что уроки Победы в станут ежегодными. Кроме того, во многих школах появятся доски памяти, где будут имена и фотографии их выпускников - героев войны.
Кстати, каждый школьник сможет внести свой вклад в общий праздник, сделав фотографию с ветераном, в местах боевой славы или во время торжественных мероприятий, и выложив ее в социальных сетях с хэштэгами #победа70 #урокпобеды.