- Во-первых, обведенная яма видна любому водителю, это удобно. По этой причине мы используем только белую или желтую краску, другая на асфальте не видна. Когда контур обозначен, у водителей есть шанс в яму не попасть. Во-вторых, таким способом мы пытаемся привлечь внимание властей к проблеме.
О том, что в городе - самые плохие дороги в стране, не слышал только глухой. Местные острословы даже шутят на эту тему, от "дороги не ремонтировались со времен Сталинградской битвы" до "асфальт сошел вместе со снегом". Вот и губернатор области Андрей Бочаров резко раскритиковал состояние дорожного хозяйства и потребовал от городских властей исправить ситуацию.
Помимо того что активисты обвели кромки ям, они оставили на асфальте еще и надписи "Город без дорог", "Какая власть, такие и дороги".
- Лозунг "Какая власть, такие и дороги" мог бы звучать гордо, но увы... - говорит Алексей Ульянов.
Официальной реакции властей на акцию не последовало, однако на некоторых улицах краску вокруг колдобин затерли дорожные рабочие - оказывается, по ГОСТУ не положены не только сами ямы, но и такая маркировка. При этом администрация объявила "дорожный сезон открытым".
На состоявшемся недавно круглом столе, посвященном ремонту дорог, зампредседателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев подчеркнул, что впервые за много лет дорожная кампания в Волгограде будет масштабной. В 2015 году объем финансирования строительства, реконструкции и ремонта всех видов дорог в области, включая федеральные субсидии, составит около 12 миллиардов рублей. Три миллиарда выделяют из регионального бюджета. Однако все не так гладко. Львиная доля этих денег пойдет на объекты, реконструкция которых запланирована в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу - 2018. В 2015 году должна начаться реконструкция шоссе Авиаторов, ремонт проспекта Жукова, улицы Невской и моста на Комсомольской.
В этом же году должно завершиться строительство путепровода в поселке Максима Горького, на въезде в Волгоград со стороны Ростовской трассы - новый мост позволит избавить автомобилистов от ожидания на двух железнодорожных переездах. Будет сдан тоннель на Тулака. Стоимость этих объектов - 1,6 миллиарда и 1,7 миллиарда рублей соответственно. Для завершения строительства тоннеля необходимо 550 миллионов рублей.
В итоге дорожная арифметика получается странная. Несмотря на гигантские суммы, о которых идет речь, на ремонт улиц, не вошедших в программу подготовки к ЧМ и по которым ежедневно ездит большинство горожан, в 2015 году будет выделено лишь 350 миллионов рублей. Этих денег хватит только чтобы отремонтировать 13,5 километра городских дорог. Притом что протяженность улично-дорожной сети в областном центре составляет свыше полутора тысяч километров. Элементарный расчет показывает, что в 2015 году отремонтируют меньше одного процента дорог. Вот и получается, что, начиная и заканчивая дорожные "стройки века", город и горожане по-прежнему остаются с ямами. А точнее, в ямах.
Кстати
В центре Волгограда сделают "зеленую волну" На проспекте Ленина 30 светофоров оборудуют специальными контроллерами, которые позволят создавать "зеленую волну" для движущегося автотранспорта. "Умные" приборы позволят регулировать работу светофоров в режиме реального времени и тем самым сократят число дорожных пробок.