"Автодор": На скоростных трассах снизилась аварийность и смертность
Об этом рассказал председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах на заседании президиума Общественного совета при МВД России, посвященном безопасности дорожного движения. По его словам, после того, как скорость на одном из участков трассы М4 "Дон" была увеличена до 130 км/ч, количество аварий на этом участке, а также количество погибших резко сократилось. Впрочем, это произошло не благодаря увеличению скорости, а тем мероприятиям, которые были проведены для того, чтобы увеличить скорость. Трасса рассчитана всеми своими уклонами и поворотами на скорость 150 км/ч. Она оборудована автоматизированной системой управления. В зависимости от обстоятельств может меняться, например, ограничение скорости. А за погодными условиями следят собственные метеостанции. Также организована служба аварийных комиссаров, которые при любой нештатной ситуации выезжают на место.
Поводом для разбора полетов стала подготовка нового общественного доклада о состоянии дел в области безопасности. По словам председателя Общественного совета Анатолия Кучерены, в 2014 году количество аварий сократилось лишь на 2 процента, а количество погибших в них - лишь на 0,2 процента. Такими темпами, несмотря на принятую Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения, рассчитанную до 2020 года, обозначенных в ней целей мы достигнем через 120 лет.
Он также привел данные, что в некоторых регионах России нет программ по безопасности дорожного движения. Соответственно, в них не выделяются на это бюджетные средства. В нескольких регионах средства были выделены и даже освоены. Но хотелось бы узнать результат. Так, например, Ярославская область отдала предпочтение развитию фотовидеофиксации. Впрочем, иных внятных трат названо не было.
В Московской области деньги пошли на организацию тросовых ограждений, разделяющих потоки. Всего было установлено 14 километров таких ограждений. Это дало свой результат: количество встречных столкновений сократилось в разы. Также в Подмосковье всерьез занялись изучением очагов аварийности. Их поделили на те, которые относятся к федеральным трассам, - более 600 очагов, региональным дорогам - также более 600 и местным - чуть более 200. Начали выяснять и по мере возможности устранять причины их возникновения. Таким образом количество аварий начало сокращаться.
Как сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов, такие локальные действия сейчас имеют наибольшую эффективность. Необходимо выявить очаг аварийности, разобраться в его причинах и устранить его.
Интересным было мнение представителя Генеральной прокуратуры Виктора Арининана тему дорожной безопасности. Он сообщил, что Генпрокуратура внимательно отслеживает ситуацию. Приборы фотовидеофиксации, по его мнению, вещь, конечно, нужная и позволяет заставить водителей соблюдать скоростной режим. Однако не надо перегибать палку. Нельзя все средства, выделенные на безопасность дорожного движения, тратить на камеры. Необходимо оборудовать дороги отбойниками, разделять транспортные потоки, строить пешеходные переходы, организовывать полосы ускорения. Все это также требует затрат. Но без них, одними камерами, проблему безопасности не решить. Как отметил Виктор Нилов, представители всех регионов утверждают, что более чем в 80 процентах аварий виноваты водители. Но ни в одной региональной программе не заложено средств на обучение водителей, работу с гражданами и другие мероприятия, которые были бы направлены на сознание водителей.