09.04.2015 11:09
Digital

Новая технология поможет "пощупать" виртуальные объекты

Текст:  Виктория Чернышева
Читать на сайте RG.RU

Британская компания Ultrahaptics разработала уникальную технологию, позволяющую осязать виртуальные 3D-объекты. Об этом сообщил Reuters.

Для того, чтобы "почувствовать" неосязаемые объекты и взаимодействовать с ними, разработчики используют ультразвук. Как пояснил один из авторов изобретения, профессор Бристольского университета Шрирам Субраманиам, устройство генерирует направленный акустический сигнал, который достаточно силен для того, чтобы создавать тактильные ощущения. "Если вы идете в ночной клуб или слушаете рок-концерт, вы чувствуете, как в груди вибрирует музыка. Мы используем ультразвук низкой частоты - около 40 кГц, и можем направлять его на определенную точку вашего пальца или ладони, которые будут чувствовать вибрацию", - пояснил ученый.

Блинный 3D-принтер собрал $400000 на Kickstarter

Управляет ультразвуком специальный прибор, который отслеживает движение руки, и позволяет "чувствовать" виртуальные 3D-фигуры.

В проект было инвестировано около 600 тысяч фунтов, что позволило разработчикам существенно повысить вычислительную мощность и производительность технологии. Пока устройство является лишь прототипом, но авторы изобретения считают, что оно имеет широкий спектр реального использования. Например, хирурги могли бы исследовать данные компьютерной томографии, используя тактильную обратную связь, в буквальном смысле, ощущать опухоли своими пальцами.

Бесконтактные технологии, в том числе с использованием виртуальной и дополненной реальности, становятся все более продвинутыми в предоставлении мультисенсорных возможностей для пользователей. Изображение и звук могут быть воспроизведены с помощью гаджетов, таких как, например, гарнитуры виртуальной реальности Google Glass. "Вы можете видеть объект и, возможно, вы можете взаимодействовать с этим объектом визуально, но вы ничего не чувствуете. Это преимущество того, что мы предлагаем", - говорит Субраманиам.

Ultrahaptics планирует лицензировать свою технологию для применения в самых разных сферах, в том числе, потребительской электронике, бытовой технике и автомобильной промышленности.

Технологии