Канут в Лету многочисленные скандалы, связанные с тем, что у рядовых россиян на улицах крупных городов эвакуируют автотранспорт. В Госдуму внесен законопроект о тарифах на перемещение и хранение эвакуированных авто.
Этот законопроект о порядке оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на "штрафной" стоянке в нижнюю палату парламента внесло само правительство.
Принятие закона будет способствовать формированию непротиворечивой правоприменительной практики по вопросу установления размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, отмечают в кабмине.
Проблема в том, что КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) четко не отвечает, кто и на основании каких нормативных правовых актов устанавливает такие расценки. Стоимость эвакуации и хранения авто будет расчитываться исходя из тарифов, который установит уполномоченный орган исполнительной власти того или иного региона.
Например, сегодня московская система тарифов на эвакуацию рассчитана исходя из мощности автомобиля и вызывает много споров у экспертов. По ней за эвакуацию авто можно заплатить от 8 тысяч рублей (за эвакуацию водитель платит в среднем 5 тысяч рублей, помимо штрафа в 3 тысячи рублей за нарушение правил парковки) до 47 тысяч рублей. Платная парковка и принудительная эвакуация авто сегодня действует в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Возможность перенять столичный опыт обсуждают в Воронеже, Рязани, Казани, Уфе, Хабаровске и Перми.
Напомним, в прошлом году в Москве произошло как минимум четыре громких истории вокруг эвакуации авто. Самым громким стал случай Константина Алтухова, который почти сутки просидел в автомобиле.